kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения ООД: окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект проведения ООД по окружающему миру. Тема: "Дикие животные жарких стран"

Цели: обобщить знания детей о диких животных тропических стран. 
Задачи занятия:
Образовательные:
Закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; закрепить слова по данной теме.
Воспитательные
Воспитывать любознательность.
Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность
Развивающие
Работа по словообразованию: лев-львенок (львята), тигр-тигренок (тигрята), кенгуру-кенгуренок, и т.д.;
уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; закрепить словарь по данной теме.
Оборудование: 
Демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран.
Раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения ООД: окружающий мир»

Цели: обобщить знания детей о диких животных тропических стран.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; закрепить слова по данной теме.

Воспитательные

  • Воспитывать любознательность.

  • Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

  • Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность

Развивающие

  • Работа по словообразованию: лев-львенок (львята), тигр-тигренок (тигрята), кенгуру-кенгуренок, и т.д.;

  • уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование:

Демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран.

Раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Ход ООД:

Этапы

занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап.

Организационный момент























Основной этап.





























































































































Дидактическая игра «Кто у кого?»
















Физкультминутка «У жирафов пятна, пятна…»



















Дидактическая игра «Добавь словечко»
















Заключительный этап.



Дидактическая игра «Чье это?»








Итог занятия.


Усаживаю детей за столы.

Читаю стихотворение о животных.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.


У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.


От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.


Беседую с детьми о животных жарких стран.

-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

-А как вы думаете, где они живут?

-Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Существует два вида слонов: африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше (выставляю картинки слонов). Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.

Загадываю детям загадку:

Кто имеет один рог? Отгадайте... (Выставляется картинка.)

Почему он так называется?



А это кто?

-Ребята, давайте сравним носорога и бегемота. В чем их различия?









-А какие у них сходства? Чем они питаются?




Выставляю картинку «Кенгуру».

Дети рассказывают об этом животном. После рассказа детей обобщаю:

— Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.

Загадываю загадки:


Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится... (Выставляется картинка.)


Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Выставляется картинка.)


Выставляется картинки «Верблюды».

— Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

-Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете, как называются детеныши диких животных. Сейчас я буду называть животное, а вы будете называть его детеныша.

У львицы — …


У тигрицы — …


У слонихи — …


У жирафа — …


У верблюдицы — …


У кенгуру — …


У зебры — …


У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.







У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.



А у зебр есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебр есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее и локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.



-А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете обитателей Африки. Внимательно слушайте, а потом вставьте нужное слово.

В Африке живут ловкие, хвостатые …

В Африке живут большие, толстокожие ...

В Африке живут сильные, гривастые ...

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ...

В Африке живут пятнистые, длинношеие ...

А также выносливые, двугорбые ...

И еще огромные, сильные...


-Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением частей тела животных. Сейчас каждый возьмет в руки картинку и скажет, кому принадлежит эта «часть тела».

Грива чья? — …

Шея чья? — …

Хвост чей? — …

Хобот чей? — …

Горб чей? — …


-Ребята, каких животных жарких стран вы знаете?


-Чем они питаются?


-Ребята, кто из вас запомнил, чем носорог отличается от бегемота?

-Как передвигается кенгуру?

-Как называется лес в Африке?

Дети усаживаются на места.




















О животных


В Африке.


Дети закрывают глаза и пытаются представить пустыню.





















Дети рассматривают изображение слонов.
























Носорог.



Потому, что у него на носу есть один рог.

Бегемот.

носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет.


Они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями.


Дети рассказывают что знают об этом животном: как двигается, чем питается.























Жираф






Зебра.





Дети сравнивают двух животных.








































Львенок, львята.


Тигренок, тигрята


Слоненок, слонята.


Жирафенок, жирафята.


Верблюжонок, верблюжата.


Кенгуренок, кенгурята.


Зебренок, зебрята.


Хлопают по всему телу ладонями.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.



Щипают себя, как бы собирая складки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Проводят по всему телу руками .

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела











Обезьяны.



Бегемоты.



Львы.



Зебры.



Жирафы.



Верблюды.



Слоны.













Львиная.


Жирафья.

Обезьяний.


Слоновий.


Верблюжий.



Бегемот, носорог, жираф, зебра.


Травой, листьями.


У носорога есть рог, они отличаются цветом кожи.


Прыгает на двух лапах.

Тропический лес.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект проведения ООД: окружающий мир

Автор: Зяблицева Ирина Николаевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект ООД "Шубка для ёжика""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-ood-shubka-dlia-iozhika"
    ["file_id"] => string(6) "253631"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447614158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства