6. Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, Как зовут его –(индюк).
II.Работа с картинками
(КАРТИНКИ)
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? - Как можно назвать их одним словом? - Как вы думаете, что есть только у птиц? - Какие это птицы? (Домашние.) Почему? - Кто здесь изображен? - Назовите тех, кто изображен рядом. - Кто как голос подает? - Что есть у курицы? Гуся? Индюка? Голубя? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв…) - Где она (они) живет? - Чем питается (питаются)? - Какую пользу приносит (приносят)?
III. Ознакомление с названиями детенышей домашних птиц.
Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и называет их. Затем показать картинки по одной, а дети называют, что на них изображено. Также к картинкам с детенышами дети подбирают картинки со «взрослыми» птицами.
Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
Игра "Назови ласково" (с мячом).
– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.
О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что делали? (Краткие рассказы деток о домашних птицах)
Самоанализ открытого занятия. Развитие речи.
Тема: Домашние птицы.
Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А
Цель:
Развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи:
Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
Формировать навыки образования сложных прилагательных;
Оборудование:проектор, ноутбук, мяч, картинки и игрушки домашних птиц, цветные карандаши.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленной цели: развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);
наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.
В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия с мячом и физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи, затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.