Просмотр содержимого документа
«"Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»"»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»
Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей.
Задачи: Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом; Учить образовывать сложные прилагательные; Развивать логическое мышление, память и внимание; Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: проектор, ноутбук, мяч, картинки и игрушки домашних птиц, цветные карандаши.
Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, Как зовут его –(индюк).
Работа с картинками
(КАРТИНКИ)
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? - Как можно назвать их одним словом? - Как вы думаете, что есть только у птиц? - Какие это птицы? (Домашние.) Почему? - Кто здесь изображен? - Назовите тех, кто изображен рядом. - Кто как голос подает? - Что есть у курицы? Гуся? Индюка? Голубя? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв…) - Где она (они) живет? - Чем питается (питаются)? - Какую пользу приносит (приносят)?
3. Ознакомление с названиями детенышей домашних птиц.
Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и называет их. Затем показать картинки по одной, а дети называют, что на них изображено. Также к картинкам с детенышами дети подбирают картинки со «взрослыми» птицами.
Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
И г р а "Назови ласково" (с мячом).
– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.