kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему "Домашние птицы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»"»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»

Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей.

     Задачи: Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом; Учить образовывать сложные прилагательные; Развивать логическое мышление, память и внимание; Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование:  проектор, ноутбук, мяч, картинки и игрушки домашних птиц, цветные карандаши.

Речевой материал: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

  1. Разгадывание загадок

Хвост с узорами, 
сапоги со шпорами, 
Беленькие пёрышки, 
красный гребешок. 
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад (Курица)

Жёлтые пищат комочки,  
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)

Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких -
Красные ботинки. (утенок)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (индюк).

  1. Работа с картинками

(КАРТИНКИ)

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? 
- Как можно назвать их одним словом? 
- Как вы думаете, что есть только у птиц? 
- Какие это птицы? (Домашние.) Почему? 
- Кто здесь изображен? 
- Назовите тех, кто изображен рядом. 
- Кто как голос подает? 
- Что есть у курицы? Гуся? Индюка? Голубя? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв…) 
- Где она (они) живет? 
- Чем питается (питаются)? 
- Какую пользу приносит (приносят)? 

3.  Ознакомление с названиями детенышей домашних птиц.

Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и называет их. Затем показать картинки по одной, а дети называют, что на них изображено. Также к картинкам с детенышами дети подбирают картинки  со «взрослыми» птицами.

курица – петух – цыпленок

утка – селезень – утёнок

гусыня – гусь – гусенок

цесарка – индюк – индюшонок

  1. Знакомство с птичьими семьями:

– петух, курица, цыплята – куриная семья;

– селезень, утка, утята – утиная семья;

– гусак, гусыня, гусята – гусиная семья;

– индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья.

5.  Физминутка «Перелётные птицы»

Птицы в небе тают, тают (машем руками)

Птицы к югу улетают (козырёк)

Всё растаяли вдали (руки над головой)

Аист, цапли, журавли. (пальчики соединяем)

6. Дидактические игры.

И г р а  «Кто как разговаривает?».

Петух – кукарекает, курица – квохчет (кудахчет), цыпленок – пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут.

И г р а  «Один – много» (с мячом).

Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

И г р а "Назови ласково" (с мячом).

– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.

Образец: птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
голубь – голубочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

И г р а «У кого кто?» (ед. и мн. число).

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

7.  Разукрашивание петушка.

8.   Итог:

О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что делали?  (Краткие рассказы деток о домашних птицах)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»"

Автор: Денисова Оксана Николаевна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе" Домашние птицы""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnodporazvitiiuriechivstarshieighruppiedomashniieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "324705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462611513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства