Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "ОПЫТЫ С МЕТАЛЛОМ, ДЕРЕВОМ, ПЛАСТМАССОЙ"»
Тема: ОПЫТЫ С МЕТАЛЛОМ, ДЕРЕВОМ, ПЛАСТМАССОЙ.
Цель занятия: Развитие познавательного интереса, мелкой моторики, диалогической и связной речи, долговременной памяти, наглядно-образного мышления, эмоционального отклика, тактильных ощущений, наблюдательности, кругозора детей.
Задачи занятия:
Расширять представление детей о свойствах различный материалов.
Развивать умение проводить простейшие исследования.
Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов.
Формировать умение сравнивать способность тонуть металлических, деревянных и пластмассовых предметов.
Воспитание навыков взаимопомощи.
Материалы для занятий:
письмо от Фиксиков;
ёмкость;
металлическая гайка;
пластмассовые крышки;
спички (без селитры);
гвозди;
карандаши;
пластиковый стаканчик;
пластинка от домино;
пластмассовая, металлическая и деревянная ложка.
Ход образовательной деятельности.
К нам пришли гости. Поприветствуйте их и больше не отвлекайтесь. Я думаю, вам будет сегодня интересно, мы узнаем много нового, будем рассуждать и играть.
Ребята мне сегодня пришло письмо от Фиксиков. Хотите я его прочитаю? (Ответы детей.)
Воспитатель читает письмо «Здравствуйте дорогие друзья, пишут вам Нолик и Симка. У нас случилась беда. Мы хотели с ноликом поплавать в воде, но не можем теперь выбраться. Мы лежим на дне стакана у Дим Димыча, Помогите, пожалуйста».
Воспитатель:Ребята, мы поможем нашим друзьям? (Ответы детей.)
Ребята, почему Фиксики утонули в стакане? (Ответы детей)
Из какого материала сделаны Симка и Нолик? (Ответы детей)
А какой материал не тонет, как вы думаете? (пластмасса и дерево)
Я предлагаю вам, проверить, что было бы если Фиксики были не из металла, а дерева или пластмассы?
Опыт 1. Все ли предметы одинаковой поверхности?
Воспитатель: Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных из металла и пластмассы. У вас на столах лежат металлические болты, спички и пластмассовые крышки. Отличаются ли они? Чем? Проверим? Какая поверхность у металлической пластины? (Гладкая) А какая – у спички? (Шероховатая), а какая у пластмассовой крышки? (Гладкая)
Исследование деревянных, металлических и пластиковых предметов на твердость.
Показ опыта воспитателем.
Какой можно сделать вывод? (дерево и пластмасса мягкое, а металл- твердый)
Опыт 2. Исследование прочности.
Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его.
- Не получилось? Значит, он какой? (прочный)
Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать о прочности спички? (хрупкая)
А теперь попробуйте сломать пластинку от игры домино. Что мы можем сказать о прочности домино? (хрупкое)
Дидактическая игра «Наоборот».
- я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное. (Тяжелый – легкий, шероховатый - гладкий, прочный – хрупкий, мягкий – твердый)
Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И направо! И еще
Через левое плечо!
Опыт 3. «Тонет- плывет».
Давайте проверим, что поплывет, а что- потонет. Какой можно сделать вывод? (металл тяжелый, а дерево и пластмасса - легкое). От того, что Фиксики сделаны из металла, по – этом они не поплыли, а потонули.
Опыт 4. « Теплопроводность»
Ребята, а вы знаете, что металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность – от слов «проводить тепло». Сейчас мы убедимся в этом на опыте.
- подходите к столу, но очень осторожно, в чашке горячая вода. Я положу в чашку деревянную, пластмассовую и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет? (металлическая ложка нагревается, а пластмассовая и деревянная нет).
- Это свойство называется теплопроводность.
-Какой вывод можно сделать?(Металл проводит тепло)
Рефлексия
Ребята, выберите себе любой нарисованный предмет, который бы вы хотели отправить своим друзьям Фиксикам, для того, что бы они могли поплавать на воде. И назовите, из чего этот предмет сделан. Все эти предметы сложите в посылку. Я обязательно эту посылку отправлю Нолику и Фиксику.
А теперь попрощаемся с гостями.
Список литературы:
Организация опытно экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование , рекомендации изд. «Учитель» Волгоград, 2015. - 265 с.
Познание предметного мира изд. «Учитель» Волгоград , 2014.- 87 с.