kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Прогулка в осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет детям обобщить и лучше усвоить знания об осени. При помощи игровых приемов и литературно-художественных средств  помочь детям увидеть красоту осенней природы .Обогатить и активизировать словарь детей по осенней тематике.Уметь высказывать свои впечатления об увиденном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Прогулка в осенний лес"»

МКОУООШ п. Пудожгорский (дошкольные группы)

Республика Карелия


Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

по теме «Прогулка в осенний лес».



Составила: Калинкина Ольга Ивановна

методист.

 

Цель: обобщение знаний по данной теме. 

Задачи:

 Обучающие

Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.

Дать представление как животные готовятся к зиме.

 Развивающие:

Развивать слуховое восприятие.

Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.

Развивать интерес к познанию природы.

 Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.

Воспитывать культуру работы с акварелью.

Воспитывать у детей любовь к природе.

 Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:

приметы осени, перелетные птицы.

 Оборудование к занятию:

слайд программа,

компьютер,

мультимедиапроектор,

экран,

доска,

игрушка-зайчик,

изображение дерева без листьев,

дерево с загадками,

осенние картинки.

краски, альбомные листы.


Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес».

  1. Организационный момент

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,\

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.


Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про зайчика? Правильно, к нам сегодня в гости пришел зайчик, посмотрите, что он принес - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте загадку:

 Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

 Дети: Листики.

Воспитатель:

- Как вы догадались, что загадка про листики? (ответы детей)

- Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам зайчик.

- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

На столе разложены осенние листья с деревьев.

-Посмотрите, листья, какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны! С какого дерева, какой лист?

-с дуба – дубовый – желто- коричневый

-с клена – кленовый – красный, бурый, желтый

-с березы – березовый – желтый.

- Интересно, а каких листьев больше всего осенью?

(Ответы детей)

А мы сейчас проверим — выложим листья в три линии, и получатся у нас три осенние дорожки. (Воспитатель обозначает цветовыми символами начало дорожек)

(Дети выкладывают листья в ряды)

- Какая дорожка самая длинная? (желтая) Значит листьев, какого цвета больше всего осенью? (желтых) А какая дорожка самая короткая? (зеленая) А почему? (зеленых листьев меньше всего).

- Ребята, а где мы можем увидеть много таких красивых листьев? (ответы детей)

- Зайчик приглашает нас в лес погулять.

- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

 

2. Физминутка:

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения). 

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

 

3. Основная часть

 

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а зайченок сядет на пенек. Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас? 

- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень. (Дети называют приметы осени).

- Молодцы, как много красивых примет вы знаете об осени.

Вот послушайте, как можно красиво сказать об осени стихами:

 Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(стихотворение читает ребенок)

Воспитатель:

- Какие осенние месяца вы знаете?

Дети отвечают и читают стихи.


Вот красная рябина,

Вот желтые опята,

И в сентябре корзина

Полным-полна, ребята!


В октябре, в октябре частый дождик на дворе.

На лугах желта трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.


Поздняя осень,

Грачи улетели,

Лес обнажился,

Поля опустели.

Воспитатель:

- Молодцы девочки, назвали правильно все месяцы.

- Ребята, а зайчик в лесу нашел необычное осеннее дерево, на его листочках загадки, давайте отгадаем их. 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется? 

Дети: - Осень

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень, а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай) 

Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя). - Что это?

- Как вы догадались?

- А сейчас вместе с зайкой немного поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц). - Кого вы услышали?

- Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Ребята, давайте посмотрим на экран и расскажем, как животные к зиме готовятся.

- А какого цвета будет наш зайчик зимой?

Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.

 Воспитатель:

- Ребята сегодня мы вместе с зайчиком вспомнили, как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а зайчик нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):

 

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем. 

- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать, придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.

- Посмотрите, зайчик нарисовал осенний листопад. Давайте тоже попробуем нарисовать листопад пальчиками (дети рисуют пальчиками на листочках под осеннюю песню).

- Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в осенний лес.


4. Итог занятия (итоговая беседа с детьми)

- В каком лесу мы сегодня гуляли?

- Как животные готовятся к зиме?

- Какие приметы осени больше всего вы запомнились?

 

На этом занятие по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» завершается.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Калинкина Ольга Ивановна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 310901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства