Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
- Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Оборудование. «Ковёр-самолёт», «заплатки» для ковра (геометрические фигуры, разных размеров и цветов), яблоня с красными и зелёными яблоками, речка, мостики (красный – широкий и короткий, зеленый – широкий и длинный, желтый – узкий и длинный), печка, тесто для лепки.
Кукла Иванушки, костюм Бабы-Яги.
Содержание организованной деятельности детей.
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь с ними.
В:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть!
А вы хотите побывать в сказке?
Дети: да.
В: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
В: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
В: Наш ковер готов к полету. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
В: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
В.: Гуси- лебеди герои, из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
В.: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
В.: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
В.: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
В. и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
В.: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
В.: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
В.: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
В.: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке.
Дидактическая игра «Собери мостик».
В.: Ребята, яблочко нас привело к речке.
В.: Чтобы перейти речку нам нужен мост, здесь их три. Давайте подумаем, через какой мостик нам будет удобнее пройти (красный – широкий и короткий, зеленый – широкий и длинный, желтый – узкий и длинный). (Дети путем сравнения выбирают нужный мостик – зеленый, и переходят ручеек).
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
В.: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
В.: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Дети из готового теста делают пироги разной формы.
В.: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.
Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба – Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Считают хлопки Бабы-Яги, а потом по очереди детей.
2-я загадка.
Топают и хлопают столько, сколько изображено кружков на карточке.
3-я загадка.
Считают предметы на картинках.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)
Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.
Дети: Спасибо.
В.: Нам пора возвращаться в детский сад.
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Воспитатель подводит итог. Ребята, вам понравилось сказочное путешествие? Что больше всего понравилось?