kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Маленькая страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект разработан на основе фГОС.Очень развлекательный и поучительный конспект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Маленькая страна"»

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»







Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему: «Обозначение звуков фишками. Звуковой анализ слова- МАК»







Студентка 41 группы

Дошкольного отделения

Казанина Екатерина

Горно-Алтайск- 2016







МБДОУ «Детский сад №2 «Айучак» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: _____________________

Дата проведения: 30 ноября 2016г.

Тема: «Обозначение звуков фишками. Звуковой анализ слова- МАК»

Длительность занятия: ­­­­­­­­­­­30мин.___

Задачи:

  1. Образовательные: Учить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается по схеме, произносить слово в соответствии с движением указки;

  2. Развивающие: Формировать у детей навыки учебной деятельности;

  3. Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость;

Оборудование:

Демонстрационный материал: Карта- схема слова «МАК», цветовое обозначение; мяч; указка; картинки с изображением цветов(ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик), картинки с изображением предметов, в которых можно выделить мягкий и твёрдый согласные звуки, кукла Незнайка.

Раздаточный материал: картинки- схемы слова «МАК», пенал с фишками красного, синего, зелёного цветов.









Ход занятия

Структура НОД

ППРС

Воспитатель (речь, действия)

Дети(речь, действия)

Формы организации детей

  1. Организационный момент

Стулья стоят полукругом.




- Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всё понятно.



-Что нам нужно делать, чтобы хорошо разговаривать?


- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Звукария»

А отправимся мы в путешествие на поезде!

(Двигаемся по группе, изображая поезд, поём песню «наш поезд едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят»

-Мы будем выговаривать

И будем разговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было все понятно


-Хорошо произносить звуки.





Повторяют движения

Садятся за столы



Фронтальная





  1. Основная часть





Картинки расположены на доске.






























































Мяч спрятан под шляпкой гриба













(Снимаю занавес с доски, где картинки с изображением цветов)

-Давайте назовём названия цветов.

Но самый главный цветок на этой станции…


(Показываю карту- схему «МАК»


-Зачем нужны цветы?


-Ребята, что означают эти клеточки?

-Сколько их?

(Показываю как нужно читать слово: медленно произношу слова и одновременно веду указкой под клеточками, повторяю)

-А теперь повторяйте вместе со мной.

-Молодцы!


(Произношу слово «МАК» с интонацией первого звука(мак), и одновременно веду указкой под схемой, задерживая её под первой клеточкой)

-А теперь вместе со мной!

-Какой первый звук в слове?

(Он согласный, твёрдый)

-Обозначаем его синей фишкой (слева на право)


-Послушайте, какой второй звук в слове «МАК»

-Мааак (произносим слово с интонацией 2-го звука)


-Какой второй звук в слове «МАК»?

( он гласный – поется)

-Обозначаем красной фишкой

-Послушайте какой 3-ий звук в слове «МАК»

-Какой это звук?

(согласный твёрдый)

-Обозначаем синей фишкой

-Молодцы! А сейчас поиграем в прятки со звуками (закрываю любой звук)



-Уберите в пинал только согласные звуки. А теперь- гласные.




-Путешествуем дальше! (Поем песенку «поезд»)

- Мы на станции «Игровая»

(В кругу с мячом я называю слова без первого звука и кидаю мяч ребёнку - …омидор. -…омашка. -…нига. -…каф. -…арандаш. -…гурец. -…ожницы. -…ерево. )

















Дают названия






-Любоваться; Приносят пользу;


-Домик для звуков


-Три (потому-что в слове «мак» три буквы)




Читают слово















Выполняют у себя на схемах














Называют спрятанный звук










Стоят в кругу


Называют первый звук






Индивидуальная

Фронтальная







Индивидуальная








Фронтальная














Фронтальная







Фронтальная





Индивидуальная





Индивидуальная











Фронтальная

Заключительная часть



















Рефлексия


-Отправляемся дальше! Куда же мы с вами попали?

-Мы приехали к Незнайке. Ребята, Незнайка просит помочь разобраться в картинках.

-Слова в которых первый звук твёрдый поставить в карман Таку, а слова с мягким первым звуком- в карман Тику.

(Показываю картинки с изображениями «до», «рак», «кит», «лес», «мяч».)


-Ребята, на пора возвращаться в детский сад!

-Вы хорошо занимались, молодцы!

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам запомнилось?


-Я вами горжусь, спасибо за занятие!












Произносят, доказывают и определяют место.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Маленькая страна"

Автор: Черукова Наталья Александровна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект на тему "Лето,цветы луговые" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-na-tiemu-lieto-tsviety-lughovyie"
    ["file_id"] => string(6) "229326"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства