Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»»
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»
Подготовила: воспитатель Бровко Л.В.
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.
Задачи:
Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;
Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.
Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.
Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?»Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.
В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в сад,
Как прекрасная царица,
Радует ребят.
Здравствуй, осень! Заходи в наш сад, Расцвели тут пышно георгины, Золотые яблоки висят И алеют ягодки калины. Ветерок повеял озорной Ароматом груш и винограда. Зашумела липушка листвой: — Здравствуй, осень! Мы тебе так рады!
Воспитатель: Ребята, осень — щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.
Поздней осени приметы:
Это клён - совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». Дети подбрасывают листочки и ловят их. Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками. Дети играют.
Труд детей. Уборка площадки.
Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?
Д. Да!
В. Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
В. Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Д. Нет!
В. А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Д. Выбросить в мусорное ведро!
В. Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?
Д. Нет! Со всем мусором!
В. Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Д. Да!!!
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?
Д. Лиса.
В. Правильно. А какая она?
Д. Рыжая
В. А какой у нее хвостик?
Д. Пушистый.
В. Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?
Д. Да!
Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.
3.Подвижная игра «Хитрая лиса».
4. Индивидуальная работа:
- Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч. - Вам нравиться этот мячик? - Скажите какого цвета мяч? - Молодцы, правильно, синего. - Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.
Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени? Дети отвечают. Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!!!