kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Образовательной деятельности «Мы живы, пока наша память жива» в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект образовательной деятельности "Мы живы, пока наша память жива" знакомит воспитанников с подвигом земляка Героя Советского Союза Басманове Г.И.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Образовательной деятельности «Мы живы, пока наша память жива» в подготовительной группе.»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан












Конспект

Образовательной деятельности

«Мы живы, пока наша память жива»

в подготовительной группе.






















2017 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие (ведущая), речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

    • Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества.

Развивающие:

    • Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.

    • Развивать художественные и творческие способности.

Воспитательные:

    • Воспитывать чувство гордости за своих земляков – герое Советского Союза Басманове Г.И.



Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкальная; игровая, двигательная.



Словарная работа: вечный огонь, орден красной звезды, Неизвестный солдат, ветераны, герой Советского Союза.

Оборудование и материалы: фотографии военных лет, ордена фронтовика, фотографии Басманова Г.И., альбомные листы, вырезанные звездочки, кисточки, краски, салфетки, подкладные листы, баночки с водой, ноутбук, песни военных лет.



Ожидаемый результат: У воспитанников сформированы понятия о Великой Отечественной войне; имеют понятие, кто такие ветераны, знают о Герое Советского Союза, земляке Басманове Г. И.; отвечают на вопросы, имеют свою точку зрения.

Ход

Предлагаю детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигаю свечку.

Воспитатель (вполголоса):

Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.

Воспитатель:  На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Свечка гаснет. Подходим к стенду где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.

Воспитатель:  Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю?(Выслушиваются ответы детей.)

Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь?(Выслушиваются версии детей.)

А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

У москвичей есть обычай приезжать к могиле Неизвестного солдата в день свадьбы. Ведь это счастливое событие может сегодня состояться благодаря тому, что много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.

Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй! 
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

Воспитатель: в нашем селе тоже есть свой герой войны, наш земляк, герой Советского Союза –Басманов Гавриил Иванович. До войны он жил и работал в селе, выращивал хлеб. Давайте подойдем к нашему стенду и посмотрим на него. Красноармеец Г. И. Басманов 23—25 сентября 1943 года одним из первых переправился на западный берег реки Днепр  и установил связь с командованием. В ожесточенном бою с численно превосходящим противником Г. И. Басманов показал себя храбрым бойцом. Пробравшись с небольшой группой разведчиков в тыл немцев Г. И. Басманов передавал командованию важные сведения о противнике. При возвращении разведчики натолкнулись на группу солдат вермахта и вступили с ними в бой. Г. И. Басманов гранатами уничтожил 10 немцев, пробился к нашим позициям и вынес из боя раненого бойца.

  • Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3927) Гавриилу Ивановичу Басманову присвоено 16 октября 1943 года. Был награжден Медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (№ 3927)

  • Орденом Ленина

  • Орденом Красной Звезды (17.08.1943)

  • Медалью «За боевые заслуги» (13.07.1943)

В 1944 году после тяжёлого ранения Г. И. Басманов был уволен из армии и вернулся на родину. Умер 1 марта 1945 года. В нашем селе Наумовка установлен бюст Героя, на зданиях школ в деревне Покровка и селе Наумовка – мемориальные доски, одна из улиц д.Покровка носит его имя.

Вопросы к детям: Кем был в мирное время Басманов Г.И.? А на войне? Кто напал на нашу страну? Почему могила солдата в Москве называется «Неизвестной»? Какими орденами награжден Басманов Г.И. ?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»

Желтый флажок – топаем ногами.
Зеленый флажок – хлопаем руками.
Синий флажок – замираем на месте.
Красный флажок – кричим «Ура!»

9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем Вечный огонь. Зажигается свет. Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования красками.

Перед началом работы прошу детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечки: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагаю детям на 3–5 секунд закрыть глаза и представить себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Затем дети приступают к работе. По окончании работы рисунки размещаются на выставке или используются для оформления единого панно «Вечный огонь».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дьяконова Василя Минулловна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Краски музыки" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(26) "kraskimuzykikonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "278355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453056697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства