Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с солнышком».»
Конспект НОД
по развитию речи
во второй младшей группе
«Путешествие с солнышком».
Подготовила: воспитатель
Анастасова В.В.
2017 год.
Цель: - развитие речи младших дошкольников. Задачи: - расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных, обозначающих величину, цвет; - развивать слуховое внимание к речи взрослого, учить отвечать на вопросы: какой?, какого?, сколько?, кто?, что?; - закреплять количественные представления (один - много); - закреплять качественные представления (высокий - низкий); - закреплять все основные цвета. Оборудование. Наглядный материал: солнышко, облако; воздушные шары (основные цвета), коробка красного цвета, корзинка, ёлочки (высокая, низкая), снежинки; игрушки: заяц, лиса; разноцветные карточки с изображением зайца и такое же количество квадратов, таких же цветов, шаблоны солнышка по количеству детей, гуашь красного цвета, кисточки по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Воспитатель. Снег лежит во дворе, Все деревья в серебре. На деревьях бахрома, В гости к нам пришла…… Дети: Зима. Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята. Сейчас на дворе зима и солнышко светит мало, а нам очень скучно без него. Давайте вместе позовем солнышко. Солнышко, солнышко, Ты не спи за тучей! Солнышко, солнышко, Покажись нам лучше! Солнышко к нам явись, Всем ребятам улыбнись Воспитатель:(Поднимает тучку и появляется солнышко.) Ой, какое круглое жёлтое солнышко! А что там такое рядом с солнышком? Дети: Шарик. Воспитатель: Да, это воздушный шарик, он прилетел к солнышку. Какой шарик по цвету? Дети: Красный. Воспитатель: какого цвета шарик? (воспитатель выслушивает ответ). А по форме он какой? Дети: Круглый. Воспитатель: какой формы шарик? (воспитатель выслушивает ответ) Воспитатель: Молодцы ребята шарик круглый и солнышко тоже круглое. Шарик есть не только у солнышка, у нас тоже есть шары. Давайте посмотрим, что находится у нас на полу. (на полу коробка красного цвета, корзинка и несколько шаров зелёного, красного, жёлтого цвета). Дети: Шары, корзинка, коробка. Воспитатель задает детям вопрос и выслушивает каждого ребёнка. - Сколько на полу коробок? (одна) - Какого цвета коробка? (красная) - Сколько вы видите корзинок? (одна) - Сколько на полу шаров? (много) Воспитатель показывает зелёный шарик. - Этот шарик какого цвета? Дети: Зелёного. Воспитатель (обращается к одному ребёнку) какого цвета шарик? (Зелёный.) - Ребята а этот шарик какого цвета? Дети: Жёлтого. Воспитатель:(обращается к одному ребёнку) какого цвета этот шар? (Жёлтого) Хорошо. -Какого цвета у меня шар в руках? Дети: Красного. Воспитатель: Молодцы! Правильно красные шары, такие как у меня в руке, возьмите и положите в коробку (дети выполняют задание). Воспитатель: А теперь другие шары положите в корзинку (дети выполняют задание). Хорошо, молодцы! Солнышку понравилось как мы выполняем задания и оно приглашает нас в путешествие в зимний лес. Пошли за мной! Мы идем, мы идём, Вместе с солнышком, Путешествие гурьбой, По тропиночке лесной. (дети идут за воспитателем, подходят к ёлочкам). Воспитатель: И тропинка привела нас к пушистым, зелёным ёлочкам. Ребята эта ёлочка низкая, а это какая? Дети: Высокая. Воспитатель: (обращается к одному ребёнку) какая это ёлочка? (высокая) Умница! -Эта ёлочка высокая. А эта какая? Дети: Низкая. Воспитатель: (обращается к одному ребёнку) а эта ёлочка какая? (низкая) Молодцы! Ой, ребята посмотрите наверх, что это над нами? Дети: Облако. Воспитатель: Правильно облако. Облака по небу плывут, снежинки нам несут. Снежинки легкие, пушистые, они кружат в воздухе и медленно опускаются на землю. Давайте покажем, как эти снежинки кружатся. Малютки снежинки Танцуют, кружатся И белую стайкой На землю ложатся. (дети начинают медленно кружиться под тихую музыку) -Дети посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит и на ребяток всех глядит? Дети: Зайчик. Воспитатель: Какой зайчик хороший, что это у зайчика? (воспитатель показывает, а дети отвечают: глазки, носик, лапки, ушки, хвостик) -Хвостик короткий, а ушки? (длинные) -(обращается к одному ребёнку), какие ушки? (длинные) Умница! -Ушки длинные, а хвостик какой? Дети: Короткий. Воспитатель: (обращается к одному ребёнку) какой хвостик? (короткий) Правильно.
Зайчик а посмотри как наши детки пальчиками играют. Жили были зайчики, (руки согнуты в локтях перед собой, сжимание и разжимание указательных средних пальцев) На лесной опушке. (руками в воздухе отчерчиваем круг) Жили были зайчики, (руки согнуты в локтях перед собой, сжимание и разжимание указательных средних пальцев) В серенькой избушке. (руки сложены в замок над головой) Мыли свои ушки, (поочередно массаж указательного и среднего пальцев обеих рук) Мыли свои лапочки, (поочерёдно поглаживание тыльной стороны кисти обеих рук) Наряжались зайчики, (руки опущены в низ, согнуты в запястьях кистями вверх наружу, повороты корпуса сначала в одну, затем в другую сторону) Обували тапочки. (поочерёдно выступает вперед на пятку одна нога, затем другая). Воспитатель: Дети, здесь чья то нора, посмотрите внимательно, кто здесь живет. Дети: Лиса. Воспитатель: Где живет лисичка? Дети: В норе. Воспитатель: Правильно, смотрите вот торчит её рыжий хвостик. Это лисичка – плутишка, бегала за зайчиками, они испугались и спрятались от неё в своих домиках, а дверь не закрыли. Давайте подберем к домикам двери и закроем их. (воспитатель раздает детям карточки с изображением зайца, этого домика без двери. Дети должны подобрать квадрат, такого же цвета, как карточка зайца - это дверь. Воспитатель: (обращается к одному ребёнку) какого цвета у тебя домик? (синего). А дверь? (cинего) Молодец! Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, и выслушивает ответы, и хвалит каждого. Молодцы ребята! Спрятали зайчиков, теперь лиса их не найдёт. А сейчас посмотрите на солнышко. Оно радо, что вы помогли зайчикам, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (выполняют) Теперь нарисуем как улыбается солнышко, сядьте за стол. (раздает каждому ребёнку шаблон-солнышка). Кисточкой наберите красную краску и нарисуйте улыбку солнышку. (дети начинают рисовать улыбку) Какие красивые получились улыбки! Молодцы! Дети подойдите ко мне. Вот и закончилось наше путешествие с солнышком. Давайте скажем “до свидания”!