kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с солнышком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с солнышком».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с солнышком».»













Конспект НОД

по развитию речи

во второй младшей группе

«Путешествие с солнышком».



















Подготовила: воспитатель

Анастасова В.В.







2017 год.



Цель:
- развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
- расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных, обозначающих величину, цвет; 
- развивать слуховое внимание к речи взрослого, учить отвечать на вопросы: какой?, какого?, сколько?, кто?, что?;
- закреплять количественные представления (один - много);
- закреплять качественные представления (высокий - низкий);
- закреплять все основные цвета.
Оборудование.
Наглядный материал: солнышко, облако; воздушные шары (основные цвета), коробка красного цвета, корзинка, ёлочки (высокая, низкая), снежинки; игрушки: заяц, лиса; разноцветные карточки с изображением зайца и такое же количество квадратов, таких же цветов, шаблоны солнышка по количеству детей, гуашь красного цвета, кисточки по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
Воспитатель.
Снег лежит во дворе, 
Все деревья в серебре.
На деревьях бахрома,
В гости к нам пришла……

Дети: Зима.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята.
Сейчас на дворе зима и солнышко светит мало, а нам очень скучно без него. Давайте вместе позовем солнышко.
Солнышко, солнышко, 
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Солнышко к нам явись,
Всем ребятам улыбнись

Воспитатель:(Поднимает тучку и появляется солнышко.)
Ой, какое круглое жёлтое солнышко! А что там такое рядом с солнышком?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Да, это воздушный шарик, он прилетел к солнышку. Какой шарик по цвету?
Дети: Красный.
Воспитатель: какого цвета шарик? (воспитатель выслушивает ответ). А по форме он какой?
Дети: Круглый.
Воспитатель: какой формы шарик? (воспитатель выслушивает ответ)
Воспитатель: Молодцы ребята шарик круглый и солнышко тоже круглое.
Шарик есть не только у солнышка, у нас тоже есть шары. Давайте посмотрим, что находится у нас на полу.
(на полу коробка красного цвета, корзинка и несколько шаров зелёного, красного, жёлтого цвета).
Дети: Шары, корзинка, коробка.
Воспитатель задает детям вопрос и выслушивает каждого ребёнка.
- Сколько на полу коробок? (одна)
- Какого цвета коробка? (красная)
- Сколько вы видите корзинок? (одна)
- Сколько на полу шаров? (много)
Воспитатель показывает зелёный шарик.
- Этот шарик какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель (обращается к одному ребёнку) какого цвета шарик?
(Зелёный.)
- Ребята а этот шарик какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель:(обращается к одному ребёнку) какого цвета этот шар? (Жёлтого) Хорошо.
-Какого цвета у меня шар в руках? 
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы! Правильно красные шары, такие как у меня в руке, возьмите и положите в коробку (дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь другие шары положите в корзинку (дети выполняют задание).
Хорошо, молодцы! Солнышку понравилось как мы выполняем задания и оно приглашает нас в путешествие в зимний лес. Пошли за мной!
Мы идем, мы идём,
Вместе с солнышком,
Путешествие гурьбой,
По тропиночке лесной.

(дети идут за воспитателем, подходят к ёлочкам).
Воспитатель: И тропинка привела нас к пушистым, зелёным ёлочкам. 
Ребята эта ёлочка низкая, а это какая?
Дети: Высокая.
Воспитатель: (обращается к одному ребёнку) какая это ёлочка?
(высокая) Умница!
-Эта ёлочка высокая. А эта какая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: (обращается к одному ребёнку) а эта ёлочка какая? (низкая) 
Молодцы! Ой, ребята посмотрите наверх, что это над нами?
Дети: Облако.
Воспитатель: Правильно облако. Облака по небу плывут, снежинки нам несут. Снежинки легкие, пушистые, они кружат в воздухе и медленно опускаются на землю.
Давайте покажем, как эти снежинки кружатся.
Малютки снежинки
Танцуют, кружатся
И белую стайкой 
На землю ложатся.

(дети начинают медленно кружиться под тихую музыку)
-Дети посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит и на ребяток всех глядит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик хороший, что это у зайчика?
(воспитатель показывает, а дети отвечают: глазки, носик, лапки, ушки, хвостик)
-Хвостик короткий, а ушки?
(длинные)
-(обращается к одному ребёнку), какие ушки?
(длинные) Умница!
-Ушки длинные, а хвостик какой?
Дети: Короткий.
Воспитатель: (обращается к одному ребёнку) какой хвостик?
(короткий) Правильно.

Зайчик а посмотри как наши детки пальчиками играют.
Жили были зайчики, (руки согнуты в локтях перед собой, сжимание и разжимание указательных средних пальцев)
На лесной опушке. (руками в воздухе отчерчиваем круг)
Жили были зайчики, (руки согнуты в локтях перед собой, сжимание и разжимание указательных средних пальцев)
В серенькой избушке. (руки сложены в замок над головой)
Мыли свои ушки, (поочередно массаж указательного и среднего пальцев обеих рук)
Мыли свои лапочки, (поочерёдно поглаживание тыльной стороны кисти обеих рук)
Наряжались зайчики, (руки опущены в низ, согнуты в запястьях кистями вверх наружу, повороты корпуса сначала в одну, затем в другую сторону)
Обували тапочки. (поочерёдно выступает вперед на пятку одна нога, затем другая).
Воспитатель: Дети, здесь чья то нора, посмотрите внимательно, кто здесь живет.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Где живет лисичка?
Дети: В норе.
Воспитатель: Правильно, смотрите вот торчит её рыжий хвостик. Это лисичка – плутишка, бегала за зайчиками, они испугались и спрятались от неё в своих домиках, а дверь не закрыли. Давайте подберем к домикам двери и закроем их. 
(воспитатель раздает детям карточки с изображением зайца, этого домика без двери. Дети должны подобрать квадрат, такого же цвета, как карточка зайца - это дверь.
Воспитатель: (обращается к одному ребёнку) какого цвета у тебя домик?
(синего). А дверь? (cинего) Молодец!
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, и выслушивает ответы, и хвалит каждого.
Молодцы ребята! Спрятали зайчиков, теперь лиса их не найдёт. А сейчас посмотрите на солнышко. Оно радо, что вы помогли зайчикам, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (выполняют)
Теперь нарисуем как улыбается солнышко, сядьте за стол. (раздает каждому ребёнку шаблон-солнышка).
Кисточкой наберите красную краску и нарисуйте улыбку солнышку.
(дети начинают рисовать улыбку)
Какие красивые получились улыбки! Молодцы! 
Дети подойдите ко мне. Вот и закончилось наше путешествие с солнышком.
Давайте скажем “до свидания”!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с солнышком».

Автор: Анастасова Валентина Владимировна

Дата: 01.08.2017

Номер свидетельства: 424736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства