kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Наши друзья - деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая прогулка. Путешествие по экологической тропе по теме "Наши друзья - деревья".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Наши друзья - деревья"»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Наши друзья — деревья»

Наши друзья - деревья"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Углублять экологические знания детей на основе представлений детей о деревьях и хозяйственном значении древесины;

- Систематизировать знания об особенностях строения дерева;

-Совершенствовать умение решать познавательные задачи;

- Устанавливать связи между состоянием деревьев и условиями окружающей среды;

- Показать значение деревьев в жизни человека: строительство, изготовление бытовых предметов, украшений;

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках рисования.

Развивающие задачи:

- Активизировать в разгадывании загадок;

Развивать у детей память, внимание;

- Способствовать развитию фантазии и творчества в рисовании нетрадиционной техникой;

- Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой;

-Развивать воображение, логическое и пространственное мышление;

-Развивать чувство композиции, колорита.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

- Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

- Продолжить воспитывать интерес к творчеству.

Словарная работа: древесина, лыко, матрёшка, деревянная ложка.

Методы и приёмы: введение образного сказочного героя, как сюрпризный момент; путешествие, как форма организации детей, игровая мотивация, создание ситуации успеха; нетрадиционная техника рисовани.

Оборудование: ноутбук, DVD диск с записью шума леса и голосами птиц; корзина, спички, карандаш, доска разделочная, ложка деревянная, матрёшка-игрушка, письмо от Старичка-Лесовичка; альбомные листы, гуашь, емкость с водой, губки.

Размещение оборудования и посадка детей: дети располагаются на стульях. Для выполнения заданий использовать все пространство группового помещения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к нашим лесным друзьям - деревьям. А путешествие у нас будет необычным, т. к. мы с вами отправимся в волшебный лес. Ну, что готовы к путешествию? Закрыли глаза (звучит фонограмма шума леса, пения птиц)

2. Актуализация знаний, умений и навыков

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Весной - веселит,

Летом - холодит,

Осенью - питает,

Зимой - согревает.

ДетиДерево.

(воспитатель показывает корзину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это лесной сюрприз. Что это?

Ответы детей: Корзина.

Воспитатель: Верно, а вы знаете, из чего сплетена эта корзина?

Дети: Сплетена из веток или лыка, то есть древесных материалов. Воспитатель: Ой, посмотрите, а в корзине письмо и какие-то предметы.

(Воспитатель достаёт письмо от старичка-Лесовичка)

Воспитатель: Ребята это письмо от лесовика. А вы знаете кто такой Лесовик?

Ответы детей: Это сказочный персонаж, старичок-Лесовичок охраняет лес.

Воспитатель: Верно, ребята, лесовик – это сказочный персонаж, который охраняет лес.

Вот послушайте, что он пишет:(читает письмо)

"Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу, во время которого вас ожидают сюрпризы. Вы сможете узнать что-то новое и интересное. Отгадайте загадки, а в корзине найдите отгадки.

Желаю вам удачи!

Ваш друг - старичок-Лесовичок. "

Загадка 1: Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Дети: Спички! (выбирают коробок со спичками)

Воспитатель:

В руки спички не бери,

Сам огонь не разводи

Может пожар случиться-

Для детей опасны спички.

Воспитатель: Ребята, из чего сделаны спички?

Дети: из древесины.

Воспитатель:

Вот, ребята, для вас вторая загадка:

Умный Ивашка,

Деренянная рубашка,

Где носом ведёт

Там заметку кладёт.

Дети: Это карандаш.

(если дети затрудняются, воспитатель берёт и показывает карандаш)

Воспитатель: Вот он, Маленький Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где пройдёт – коснётся

Там след остаётся.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Ребята – дошколята.

Но вот снова загадка, отгадайте-ка ребятки:

Рядом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всегда одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Правильно.

А вот ещё загадка:

Трудная, работа.

Сама не ем, а людей кормлю.

Дети: Ложка.

Воспитатель(показывает разделочную доску и спрашивает)

Ребята что это? И для чего она нужна?

Дети: Доска разделочная. На ней можно резать всё что угодно

Воспитатель: следующая загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бумага тоже сделана из дерева путём сложной переработки. На бумаге пишут, рисуют. Чтобы мы делали, если бы не было бумаги?

Дети: Мы бы были безграмотными, не могли бы читать, писать.

Игра: "Покажи ствол, ветви, корни, листья"(физминутка)

Воспитатель называет части дерева, а дети выполняют движения.

"Ствол" -опускают руки вниз,

"Листья" -шевелят пальцами.

"корни" - топают ногами.

"Ветви" -поднимают руки вверх.

Воспитатель: Ребята, а что ещё делают из дерева?

Ответы детей: Из деревьев заготавливают древесину, из которой делают мебель, бумагу, картон, вырезают ложки, ковши, игрушки.

лыжи, сани, музыкальные инструменты …

Воспитатель: А как надо относиться к деревьям? Как беречь, охранять?

Ответы детейдеревья надо беречь, охранять. Не ломать.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, мы окажемся в детском саду. А все, что вы увидели в волшебном лесу, запомните и расскажите своим младшим братьям и сестрам и будем вместе беречь лес.

3. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а давайте Лесовичку нарисуем в подарок картину.

(дети с помощью воспитателя под спокойную музыку рисуют восковой свечой силуэт дерева. У каждого ребёнка альбомный лист, гуашь, кисть, губка.)

4. Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами гулять по лесу. Дети, а понравилось ли вам? Что особенно понравилось? О чём вы расскажите дома своим мамам, папам (ответы детей)

Теперь вы знаете, что деревья нужно беречь, потому что они наши друзья.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернышкова Татьяна Викторовна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НОД в старшей группе " Семицветная дуга!" "
    ["seo_title"] => string(46) "nod-v-starshiei-ghruppie-siemitsvietnaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "233031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442983462"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства