Конспект НОД на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Конспект НОД на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Цели - Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: «Дружба начинается с улыбки»»
Конспект занятия на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. 2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение. 3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе. Ход занятия
1.Ритуал приветствия. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной. Воспитатель и дети (вместе): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, крепенький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! 2.Основная часть. Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. 3.Игра «Слушайте внимательно!» В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики. Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! 4.Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон. -Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать. (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки) А вы знаете кто такая Белоснежка?(да) Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов) Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом). Что это такое? (письмо, фотоаппарат) Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!» Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да) Ребята, не пойму для чего нужна фотоаппарат? (чтобы записать что-то.) А как вы думаете, что мы будем записывать? ( Как мы дружно играем и не ссоримся) Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и сфотографировать нас. (Педагог отдаёт фотоаппарат ). 5. Беседа на тему «Что такое дружба?» А вы — дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие? Один за всех, и все за одного Человек без друзей, что дерево без корней Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь Дружба – самое, дорогое сокровище Не одежда красит человека, а его добрые дела Худо тому, кто добра не делает никому Дружба крепка не лестью, а правдой и честью Друга ищи, а нашел -береги Помогай другу везде, не оставляй его в беде Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?(ответы детей). Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре) 6.Упражнение «Друг к дружке». В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья). Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы. 7.Физминутка Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои Ты им улыбку подари. Слева друг и справа друг А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки. Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.