Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Верные друзья здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Верные друзья здоровья»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
Образовательные: - Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания; - Обогатить и активизировать речь детей по теме; - Продолжать учить анализировать, делать выводы. Развивающие: - Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; - Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,
режима дня;
- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Верные друзья здоровья»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Верные друзья здоровья»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
Образовательные: - Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания; - Обогатить и активизировать речь детей по теме; - Продолжать учить анализировать, делать выводы. Развивающие: - Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; - Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,
режима дня;
- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,
умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
- воспитывать привычку к чистоте и порядку. Предварительная работа:
- проведение дней и недель здоровья; - отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья; - разучивание стихотворения «Микроб»; - сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно – дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»; - чтение художественных произведений.
Интеграция образовательных областей:
- Чтение художественной литературы - Коммуникация - Социализация - Познание
Материал: - эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; - магнитная доска, мел; - мяч среднего диаметра; - книга с загадками; - корзина с яблоками.
Ход организационно – образовательной деятельности
-Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”.
- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?
- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)
- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.
- Молодцы! Первая помощница здоровья- вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.
- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).
Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?
(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,
соблюдать везде чистоту, порядок…).
Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.
1.Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
2.Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
3.Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
4.Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть
язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:
а-а-а(5 – 6 раз).
Физкультминутка
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома прыгает опять.
- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?
(Режим дня).
- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
- Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня?
(Полезной, сбалансированной, витаминной).
- Сегодня мы поиграем в необычную игру-викторину о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!».
В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки».
(Дети делятся на 2 команды).
- Итак, первый конкурс«Разминка».
-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).
Вопросы:
-Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
-При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
-Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).
-Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
-Прибор для резки хлеба? (Нож).
-Как называется сушёный виноград? (Изюм).
-Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
-Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
-А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
-Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
-Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
-На чём растут финики? (На пальме).
-Что называют лесным мясом? (Грибы).
-Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Второй конкурс “Загадки”.
В овощах и фруктах есть. Сколько их не перечесть. Есть еще в форме таблетки Вкусом лучше чем конфетки. Для Мишани и Полины Что полезно? — ... (Витамины)
В этом модном магазине Ты увидишь на витрине Не игрушки, не продукты, И не бабушкины туфли. Здесь микстура и таблетки, Мази, капли и пипетки. Для того чтоб не болеть Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)
Если в доме на полу мусор вдруг разбросан, Я на помощь позову друга с длинным носом. Лишь на кнопку ты нажмешь – Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)
У меня помощник есть, Пользы от него не счесть: Всех микробов убивает И болезни прогоняет. В руки я его возьму, Хорошенько их потру Сполосну водой и вот- Грязь опасная уйдет. (Мыло)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их... (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
Подведем итоги двух конкурсов.
- Подведем итоги второго конкурса.
(Считаются баллы).
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»).
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – можно сесть!
- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.
- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.
- Наша игра закончилась. Давайте подведем итоги и поздравим победителей.
- Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности?
(Ответы детей).
- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).