Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Рождественские посиделки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Рождественские посиделки»
Проблема здоровья ребенка и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни- формировать разумное отношение к своему организму, формировать умение вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно- гигиеническими навыками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Рождественские посиделки»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Привлечение родителей к активному участию в работе ДОУ по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта
Создать условия для заинтересованности родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.
Создать условия для формирования умения родителей практическим навыкам в сохранении и укреплении здоровья детей.
Способствовать формированию у детей представления о здоровом образе жизни.
Проблемное поле проекта
Проблема здоровья ребенка и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
Проблема взаимоотношений воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников на сегодняшний день одна из самых сложных. Словосочетания «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов ДОУ.
Но проблема по-прежнему остается актуальной. Большинство родителей заняты своими делами и не понимают как это важно. Мы решили привлечь родителей к совместной деятельности с ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни- формировать разумное отношение к своему организму, формировать умение вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно- гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Ни одна физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей, интересов, прав и обязанностей каждого участника.
Одним из важнейших условий эффективности работы с родителями является систематичность такой работы, поскольку отдельные мероприятия, как бы хорошо они ни были подготовлены и проведены, не принесут большой пользы родителям, педагогам, а главное – детям.
Поэтому мы решили использовать в своей работе проектный метод. Так как он является эффективным средством активизации познавательного и творческого интереса не только детей, но, как показывает практика, и родителей, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Этапы проекта
Этап 1. «На пути к сотрудничеству», Этап 2. «Активное сотрудничество», Этап 3. «Заключительный»
Итоги проекта
У родителей сформирован устойчивый интерес к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Родители оказывают помощь в подготовке совместных мероприятий и принимают активное участие в них. Создана картотека игр придуманных и подобранных родителями. Создан альбом «Спорт, солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Создана медиатека «Спорт – это жизнь». Организована выставка коллажей, рисунков «Любимый вид спорта».
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности)
Содержание деятельности детей
Содержание деятельности
педагогов
Содержание деятельности родителей
Этап 1. «На пути к сотрудничеству».
Цель: Мотивация родителей и детей на сотрудничество, установка доверительных отношений с родителями и между родителями.
(сентябрь)
Введение детей в проект через беседу (создание сюжетной ситуации)
Задачи: способствовать развитию образного мышления, способности принимать решения.
«Волшебный сундучок» (задания, предметы гигиены и др.)
Заучивание пословиц.
Задачи: обеспечить знакомство с пословицами о спорте, физкультуре.
Подготовка к собранию. Анализ анкет.
Подготовка консультации для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»
Анкетирование
Задачи: выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.
Родительское собрание, (введение родителей в проект)
Задачи: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.
Этап 2. «Активное сотрудничество».
Цель: Создание условий для повышения заинтересованности родителей в умении строить отношения с ребенком и педагогами, вносить свои предложения, активизация
участия родителей в подготовке совместных мероприятий. Активизация позиции детей в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера.
(октябрь-март)
Поход в осенний лес.
Задачи: обеспечить детям и родителям представление о культуре здоровья через активный отдых на природе.
ООД «Правила поведения в лесу» - создать условия для закрепления и систематизации знаний детей о правилах поведения в лесу.
Подготовить фоторепортаж «Поход»
Конкурс «Самая веселая подвижная игра»
Задачи: способствовать побуждению родителей к совместному участию в спортивных мероприятиях.
ООД «Осанка-зеркало здоровья»
Задачи: создать условия для формирования умения следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений.
Консультация «Больше внимания осанке»
Задачи: знакомство родителей с причинами нарушения осанки.
Чтение энциклопедической литературы о спортсменах и силачах
Разучивание новых подвижных игр, игр-эстафет.
Разработка сценария физкультурного досуга «Папа, мама и я – спортивная семья»
Изготовление нестандартного оборудования для спортивного оздоровительного досуга.
Совместная деятельность.
Организация выставки альбомов.
Изготовление фотоальбома «Папа, мама и я - спортивная семья»
ООД «Путешествие в страну здоровья».
Цели: Создание условий для обогащения знаний детей о сохранении своего здоровья.
Развлечение к 23 февраля «А ну-ка папочка» Задачи: побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях.
Подобрать пословицы, поговорки о спорте, физкультуре, зарядке.
ООД «Спорт-это здоровье»
Задачи: способствовать закреплению знаний о различных видах спорта, об олимпиаде.
Подготовка презентации о различных видах спорта
Подготовить коллаж «Любимый вид спорта»
Этап 3. «Заключительный»
(апрель - май)
Проведение совместной викторины «Спорт-это жизнь»
Задачи: Создать условия для активного участия родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, продолжать расширять знания детей о своем организме, развивать познавательный интерес.
Презентация проекта. Вручение благодарностей родителям за воспитание здорового ребенка Театрализованная деятельность «Сказка о здоровье»
Показателем успешности данного проекта стало то, что у родителей повысился интерес к сохранению и укреплению здоровья детей. Многие родители записали детей в спортивные секции такие как: футбол, бассейн. В зимнее время года стали больше кататься на коньках, лыжах.
Литература:
1 Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы «/ Т.Г. Карепова. Волгоград: «Учитель», 2009
2 Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проектирование, занятия, тренинги» / Н.И. Крылова. Волгоград: «Учитель»,2008.
3 Н.В. Микляева «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей» / Н.В. Микляева.- М.:Айрис-Пресс, 2006.
4 Сборник методических материалов «Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ». – Иркутск, 2007.
5 «Инструктор по физкультуре» журнал.- №1/ 2008.
6 «Инструктор по физкультуре» журнал.- №3/ 2009.
7 В.А. Доксин «Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры».- В.А. Доксин, Л.Г. Голубева. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2004.
8 Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей / Н.И. Бочарова.- М.: АРКТИ, 2003.
Тема: Путешествие в страну здоровья.
Цели: Создание условий для обогащения знаний детей о сохранении своего здоровья.
Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей.
Создать условия для формирования социально-личностных качеств (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки )
Материалы и оборудование: письмо, карта, картинка Неболейки, дерево с картинками зубной щетки, зубной пасты, губка, расческа, полотенце, мыло, носовой платок, зеркало, аудиозапись «шум воды», отрывок из стихотворения «Мойдодыр», медали.
1 Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня нам пришло письмо от Неболейки, он приглашает нас в страну Здоровья.
А что такое здоровье, как вы думаете?
В конверте еще что-то есть. Как вы думаете, что это? (карта)
Да, Неболейка прислал нам карту, чтоб мы не заблудились. По дороге мы будем останавливаться, и выполнять задания, которые приготовил для нас Неболейка.
На чем можно отправиться в страну Здоровья? Итак, в путь.
2 «Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель. Первая остановка «Ответь на вопрос» мы сможем дальше идти, если ответим на правильно на вопросы.
Это дерево необычное. На нем растут разные предметы. Давайте, отгадаем какие. Отгадайте загадки. (Воспитатель читает загадки и переворачивает картинку.)
ГУБКА. Резинка Акулинка, пошла, гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала.
Воспитатель: Для чего нужна губка?
ПОЛОТЕНЦЕ. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукою, что это такое?
Воспитатель: Что делают полотенцем?
РАСЧЕСКА. Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать, ей бы зубки почесать.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
НОСОВОЙ ПЛАТОК. Лег в карман и караулю, реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Воспитатель: Для чего нам нужен носовой платок?
МАССАЖНАЯ ЩЕТКА. Железный ежик, с резиновой кожей,
Вниз иголками идет, иглами траву гребет.
Воспитатель: Чем же она отличается от расчески?
МЫЛО. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было. Что это?...
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Когда мы моем руки? (Беседа)
ЗЕРКАЛО. Я увидел свой портрет.
Отошел, портрета нет. Воспитатель: Для чего нужно зеркало?
ЗУБНАЯ ПАСТА. В тюбике она сидит, за чистотой зубов следит.
Вкусная, ароматная, для детей – мятная.
Воспитатель: Нужна человеку зубная паста? Почему?
Зубная щетка: Перед сном и после сна, гигиена всем нужна.
Всех микробов, словно плеткой , выгонит зубная….(Щетка)
- Ребята, вы справились с заданием. Нам можно идти дальше.
Следующая остановка «Вода»
Ребята, слышите, какие-то звуки. Я загадаю вам загадку и вы узнаете, чьи это звуки.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (Вода).
3.Стол с разрезными картинками.( с изображением водоемов.)
Задание: Собрать картинки.
Воспитатель:Ребята, давайте скажем, где живет вода!?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Для чего нужна вода? Как часто надо умываться? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте, послушаем.
Голос на пленке. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, корыте, лохане, в реке, ручейке, океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».
Воспитатель: Легко дышится у фонтанчика, и от чего еще? Давайте подышим в лесу. Здесь так легко дышится…
Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дыхательная гимнастика:
Воздух глубоко вздохнем, на минуточку замрем.
Выдохнем, присядем дружно, ножкам это тоже нужно…
Мы попрыгаем немножко, мягкая в лесу дорожка.
Дышим часто через носик. Дышит с нами наш животик…
Потянулись, оглянулись, дружно лесу улыбнулись!
3 Заключительный часть.
Воспитатель. Вот мы и пришли! Страна Здоровья – большая, красивая, счастливая страна. Вы хотите жить в этой стране? Для этого нужно соблюдать правила, чтоб быть здоровыми. Давайте их назовем.
- Посмотрите – ка нас встречает Неболейка. Ребята, за то, что мы выполнили задания Неболейки он приготовили для вас вот эти медали, которые нужно раскрасить.
4 Рефлексия.
Воспитатель. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Вам понравилось наше путешествие. Какое задание было трудным для вас?
Приложение
Фото из альбома «Спорт, солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».