kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе «История названий улиц родного города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект поможет уточнить и расширить знания  детей о родном городе, улицах города, именах героев, в честь, которых улицы названы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «История названий улиц родного города»»

Конспект занятия в старшей группе «История названий улиц родного города»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, улицах города, именах героев, в честь, которых улицы названы.

Задачи: Образовательные: Знакомить детей с героями Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы города. Формировать у детей представление о героизме.

Развивающие: Развивать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны; формировать познавательную активность.

Воспитательные: Вызвать у детей чувство гордости за людей, отдавших жизнь за Родину; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Предварительная работа:

1.  Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2.  Чтение рассказов и стихов о войне.

3.  Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4.  Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5.  Прослушивание песен военных лет.

6.Посещение музея Боевой славы.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация « О Великой Отечественной войне.

                                                    Ход занятия.


Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Ответы детей: Мальчик хотел, чтобы был мир на земле.

Чтобы не страдали дети, не теряли мам, видели мирное небо

над головой…

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. Девятого мая наша страна отмечает очень важный и памятный праздник День Победы.

Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, за что сражались наши воины?

Дети: За освобождение нашей страны от фашистов.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Ребята, как вы думаете, для чего наш народ каждый год справляет этот праздник.

Дети: Что бы всегда помнить о великой победе нашего народа.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни. На экране идёт показ слайдов о войне.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель:  Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.

 Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (на экране слайд с портретом Г.К. Жукова)

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В нашем городе в честь этого героя названа улица: улица Маршала Жукова. Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и т.д.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Подвижная игра «Самолёт»:


Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты двигаются по кругу)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте, поворачиваются по кругу)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники, называют улицы в их честь. В нашем городе есть сквер памяти погибших воинов

Появляется  слайд с изображением сквера памяти погибших воинов.

Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего нам нужен этот сквер? Дети: Дети чтобы приносить им цветы.

Воспитатель: Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации,  помогал партизанам  или сам с ними вместе воевал.( Показ слайдов о тружениках тыла).

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. ( Показ слайдов родственников воспитанников детского сада, которые воевали в годы Великой Отечественной войны).


Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.( Показ слайда с изображением георгиевской ленточки)

Ребята, из каких цветов состоит георгиевская ленточка? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Ответы детей

Воспитатель:   Молодцы. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе «История названий улиц родного города»

Автор: Герасина Светлана Ивановна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 324027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства