kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия соответствует возрастной категории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-Зима"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для

средней группы.


Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: Расширение и закрепление у детей уже имеющихся представлений о зиме и зимних забавах

Задачи:Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Словарная работа: снегопад, снежинки, зима,

Билингвальный компонент: зима- , снег - , белый - ,

Материалы: письмо, мяч, иллюстрации времен года, снежинки, картинки людей в одежде рызных времен года, бумажные салфетки, 2 корзины, салфетки, тарелочки со снегом.

Этапы деятельности.

Действие воспитателя

Действия детей.

Мативоционно- побудительный

Ребята, я приглашаю вас присесть в кружок и взяться за руки. Давайте поприветствуем друг друга, но не словами, а с помощью улыбки. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку другу. Какое у вас настроение?

Детям интересно.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети дарят друг другу улыбку.

Организационно- поисковый

Проблемная ситуация:

К нам в гости приехала лесная фея, она не знает что такое Зима, потому что в их волшебной стране не бывает зимы. Вы поможете мне рассказать феичке о Зиме.


Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:

Наступили холода, Перестал медведь реветь:

Обернулась в лед вода, В спячку впал в бору медведь,

Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает,

Обернулся зайкой белым, Когда это бывает? (Зима)

Кто-то к дому подходил Что за звездочка такая,

И нигде не наследил! На пальто и на платке-

Но забавные картины Вся сквозная, вырезная,

Появились на окне: А возьмешь - вода в руке?,

Пьют медведи чай с малиной, (Снежинка)

Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком,

Кто же он, что ночь не спал Шляпа старая на нем,

И на окнах рисовал? Нос приделали и вмиг

(Мороз) Получился…(снеговик)

-Как вы думаете, какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

-Что можно сказать о снеге?





-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Зимушка – Зима подарила свой ЛЭПБУК с которым я вас познакомлю.

Но сначала отгадайте еще одну загадку:

«С неба все скользят пушинки, серебристые (снежинки)».


Дыхательное упражнение «Снежинки»

(подбор прилагательного к заданному слову).

Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая»).

Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки улетели от нас. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Как красиво они закружились в танце (Упражнение повторяется 3-5 раз)

- А если падает много снежинок – как одним словом можно назвать?

«Беседа по картинкам»

-В какое время года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание от Зимушки – Зимы в ее лэпбуке были картины на которых изображены времена года.

Вы должны подойти к картине того времени года, про которое мы сейчас с вами говорили.

По каким признакам вы решили, что здесь изображена Зима?

- Что вы можете рассказать о зиме феечке? Какая она?





-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы?

Чем заняты люди в зимнее время?

В какие игры можно играть зимой на улице?

Ребята кто любит зиму? За что вы любите зиму?

Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что…..



Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

1, 2, 3, 4, 5

(Загибают пальчики.)

Мы во двор пошли гулять

(Идут по столу средним и указательным пальцами)

Бабу снежную лепили.

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек».)

С горки мы потом катались,

(Ведут ладошками по одной и по другой руке.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой.

Руки под щёчку.)

Эксперимент со снегом:

Ребята, так что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей)

- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

Возьмите бумажные снежинки в ладошки, растаяли она? Почему?

- В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в виде звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды. Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Ладошки теплые. Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим, и покажем феечке.

Так что же нового вы узнали о снеге?

Подвижная игра «Снежки»

– Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.

- Как весело мы поиграли в снежки.

Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, я вас попрошу превратиться в снежинок. А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку.


Здороваются с феей, соглашаются ей рассказать о зиме.







Дети стараются правильно дать ответ на загадку







Зима -

Холодно, много снега и т.д.

Он белый , холодный, мокрый


С интересом рассматривают ЛЭПБУК

Отгадывают загадку




Рассматривают снежинки




Дуют на снежинку



«снегопад».





(Иней, метель, снегопад, гололед, мороз, лед, дети играют в снежки и т.д)

(Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

Люди стали еще теплее одеваться.

Убирают снег с дорожек и т.д.

В снежки, кататься на санках, коньках и т.д.







Выполняют движение
















Они не настоящие, поэтому не тают.

Снег - это вода.






Снег тает, это вода, холодный, мокрый, белый.



Сминают белые салфетки и бросают их в корзины.






Рефлексивно- корригирующий

-О чем мы сегодня на занятии беседовали?

-Ребята вам понравилось сегодня на занятии?

-А что именно вам понравилось?

Смайлики «Настроение»


Ответы детей на вопросы воспитателя.

Дети соглашаются с воспитателем.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят :

Понимают :

Применяют:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-Зима"

Автор: Спотару Альбина Николаевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства