Организационно- поисковый | Проблемная ситуация: К нам в гости приехала лесная фея, она не знает что такое Зима, потому что в их волшебной стране не бывает зимы. Вы поможете мне рассказать феичке о Зиме. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки: Наступили холода, Перестал медведь реветь: Обернулась в лед вода, В спячку впал в бору медведь, Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает, Обернулся зайкой белым, Когда это бывает? (Зима) Кто-то к дому подходил Что за звездочка такая, И нигде не наследил! На пальто и на платке- Но забавные картины Вся сквозная, вырезная, Появились на окне: А возьмешь - вода в руке?, Пьют медведи чай с малиной, (Снежинка) Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не спал Шляпа старая на нем, И на окнах рисовал? Нос приделали и вмиг (Мороз) Получился…(снеговик) -Как вы думаете, какое сейчас время года? -Как вы догадались? -Что можно сказать о снеге? -Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Зимушка – Зима подарила свой ЛЭПБУК с которым я вас познакомлю. Но сначала отгадайте еще одну загадку: «С неба все скользят пушинки, серебристые (снежинки)». Дыхательное упражнение «Снежинки» (подбор прилагательного к заданному слову). Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая»). Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки улетели от нас. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Как красиво они закружились в танце (Упражнение повторяется 3-5 раз) - А если падает много снежинок – как одним словом можно назвать? «Беседа по картинкам» -В какое время года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание от Зимушки – Зимы в ее лэпбуке были картины на которых изображены времена года. Вы должны подойти к картине того времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена Зима? - Что вы можете рассказать о зиме феечке? Какая она? -Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? В какие игры можно играть зимой на улице? Ребята кто любит зиму? За что вы любите зиму? Свои высказывания начнём со слов: - Я люблю зиму, потому что….. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» 1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики.) Мы во двор пошли гулять (Идут по столу средним и указательным пальцами) Бабу снежную лепили. («Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек».) С горки мы потом катались, (Ведут ладошками по одной и по другой руке.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой. Руки под щёчку.) Эксперимент со снегом: Ребята, так что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей) - А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Возьмите бумажные снежинки в ладошки, растаяли она? Почему? - В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в виде звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды. Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Ладошки теплые. Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим, и покажем феечке. Так что же нового вы узнали о снеге? Подвижная игра «Снежки» – Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные. - Как весело мы поиграли в снежки. Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, я вас попрошу превратиться в снежинок. А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. | Здороваются с феей, соглашаются ей рассказать о зиме. Дети стараются правильно дать ответ на загадку Зима - Холодно, много снега и т.д. Он белый , холодный, мокрый С интересом рассматривают ЛЭПБУК Отгадывают загадку Рассматривают снежинки Дуют на снежинку «снегопад». (Иней, метель, снегопад, гололед, мороз, лед, дети играют в снежки и т.д) (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) Люди стали еще теплее одеваться. Убирают снег с дорожек и т.д. В снежки, кататься на санках, коньках и т.д. Выполняют движение Они не настоящие, поэтому не тают. Снег - это вода. Снег тает, это вода, холодный, мокрый, белый. Сминают белые салфетки и бросают их в корзины. |