kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в " Наши помошники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная обл:Коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Цель: Составление предложений по теме. ( Фен, утюг, телефон, холодильник).

Задачи:Уметь отгадывать загадки по описательным признакам. Совершенствовать навыки связной речи, через составление предложений по сюжетной картинке. Активизировать словарь  по теме: холодильник, утюг, фен, телефон, морозит, гладит, сушит. Развивать любознательность, познавательный интерес, мышление, воображение. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

 Кинезеологичекое упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

В: ребята мы с вами говорить о вещах, как они нам помогают. Мы лепили, рисовали, раскрашивали. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Сушит волоски, делает причёски. (Фен)

Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк,
Всё погладит нам….(утюг)

По бокам коробки
Кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке
Ручка с трубкой на шнурке. (Телефон)

В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт

(Холодильник)

Д: Отгадывают загадки

Сюр. Момент входит бабушка  с предметами плачет. Здоровается, я старенькая, у себя дома нашла предметы, которые мне помогают я, вот, но забыла, как они называются.

Д: Предлагают присесть, и называют предметы, которые показывает бабушка.

 Б: Благодарит. Я вспомнила, как называются предметы, но  как помогают, совсем не помню.

В: Ребята давайте нашей гостье поможем разобраться, что  с этим вещами делать, и поднять ей настроение.

Презентация (составление предложений из 2-3 предложений)

Б: Вот спасибо всё вспомнила, как  называются предметы, и как помогают нам

Физ.минутка: Солнышко, солнышко,
В небе свети!
Яркие лучики к нам протяни. (Потянуться руками вверх.)
Руки мы вложим,
В ладошки твои (Похлопать в ладоши.)
Нас покружи, оторви от земли (кружатся, создают прыжок.)
Солнечный лучик
Быстро скакал, (Похлопать в ладоши.)
И на плечо он,
К ребятам упал (скрещивают руки, касаясь плеч)

И/у «Будь внимательным». Прослушивают издаваемые звуки предметов помощниц, определяя,  чей звук.

И/у «Подумай и скажи» (работа с карточками). Дети подбирают картинки к предметам помощникам. Рассуждают, почему не подходит та, или иная картинка.

В: Дети, что нужно делать, что вещи помогали нам.

Д: Пыль вытирать, мыть

Б: Какие молодцы, умнички, всё знаете, всё умеете, как вы мне помогли, спасибо мне пора возвращаться домой, обо всём своей внучки расскажу.

Рефлексия: О чём мы сегодня разговаривали. Кому помогли? Что сделали для здоровья? Какое у вас настроение?

Очень  любим  дом  мы  свой,

И  уютный,  и  родной.

Но  не  каждый  бы  сумел

Переделать  много  дел.

Нужно  дома  нам  убрать,

Приготовить,  постирать,

А  еще  белье  погладить…

Как  со  всей  работой  сладить?

И  чудесно,  что  сейчас

Есть  помощники  у  нас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в " Наши помошники"»

Образовательная обл:Коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Цель: Расширять знания детей о предметах помощниках. ( Фен, утюг, телефон, холодильник).

Задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении. Уметь отгадывать загадки по описательным признакам. Совершенствовать навыки связной речи, через составление предложений по сюжетной картинке. Активизировать словарь по теме: холодильник, утюг, фен, телефон, морозит, гладит, сушит. Развивать любознательность, познавательный интерес, мышление, воображение. Развивать зрительное и слуховое внимание.Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.



Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

В: ребята мы с вами говорить о вещах, как они нам помогают. Мы лепили, рисовали, раскрашивали. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.


Загадки об умных вещах. (Презентация)

Сушит волоски, делает причёски. (Фен)

Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк,
Всё погладит нам….(утюг)

По бокам коробки
Кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке
Ручка с трубкой на шнурке. (Телефон)



В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт

(Холодильник)

Д: Отгадывают загадки

Сюр. Момент входит бабушка с предметами плачет. Здоровается, я старенькая, у себя дома нашла предметы, которые мне помогают я, вот, но забыла, как они называются.

Д: Предлагают присесть, и называют предметы, которые показывает бабушка.

Б: Благодарит. Я вспомнила, как называются предметы, но как помогают, совсем не помню.

В: Ребята давайте нашей гостье поможем разобраться, что с этим вещами делать, и поднять ей настроение.

Презентация (составление предложений из 2-3 предложений)

Б: Вот спасибо всё вспомнила, как называются предметы, и как помогают нам

Физ.минутка: Солнышко, солнышко,
В небе свети!
Яркие лучики к нам протяни. (Потянуться руками вверх.)
Руки мы вложим,
В ладошки твои (Похлопать в ладоши.)
Нас покружи, оторви от земли (кружатся, создают прыжок.)
Солнечный лучик
Быстро скакал, (Похлопать в ладоши.)
И на плечо он,
К ребятам упал (скрещивают руки, касаясь плеч)


И/у «Будь внимательным». Прослушивают издаваемые звуки предметов помощниц, определяя, чей звук.


И/у «Подумай и скажи» (работа с карточками). Дети подбирают картинки к предметам помощникам. Рассуждают, почему не подходит та, или иная картинка.

В: Дети, что нужно делать, что вещи помогали нам.

Д: Пыль вытирать, мыть

Б: Какие молодцы, умнички, всё знаете, всё умеете, как вы мне помогли, спасибо мне пора возвращаться домой, обо всём своей внучки расскажу.

Рефлексия: О чём мы сегодня разговаривали. Кому помогли? Что сделали для здоровья? Какое у вас настроение?



Очень  любим  дом  мы  свой,

И  уютный,  и  родной.

Но  не  каждый  бы  сумел

Переделать  много  дел.

Нужно  дома  нам  убрать,

Приготовить,  постирать,

А  еще  белье  погладить…

Как  со  всей  работой  сладить?

И  чудесно,  что  сейчас

Есть  помощники  у  нас.














Пальчиковая гимнастика

Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают!

(пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, потом наоборот)

Звуки бытовой техники …………..



Физ.минуткаУлыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в " Наши помошники"

Автор: Вахрушева Елена Николаевна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по развитию речи на тему "посуда"."
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemuposuda"
    ["file_id"] => string(6) "284675"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454005157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства