Конспект занятия по развитию речи в " Наши помошники"
Конспект занятия по развитию речи в " Наши помошники"
Образовательная обл:Коммуникация
Раздел: Развитие речи.
Цель: Составление предложений по теме. ( Фен, утюг, телефон, холодильник).
Задачи:Уметь отгадывать загадки по описательным признакам. Совершенствовать навыки связной речи, через составление предложений по сюжетной картинке. Активизировать словарь по теме: холодильник, утюг, фен, телефон, морозит, гладит, сушит. Развивать любознательность, познавательный интерес, мышление, воображение. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Кинезеологичекое упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
В: ребята мы с вами говорить о вещах, как они нам помогают. Мы лепили, рисовали, раскрашивали. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Сушит волоски, делает причёски. (Фен)
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк,
Всё погладит нам….(утюг)
По бокам коробки
Кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке
Ручка с трубкой на шнурке. (Телефон)
В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт
(Холодильник)
Д: Отгадывают загадки
Сюр. Момент входит бабушка с предметами плачет. Здоровается, я старенькая, у себя дома нашла предметы, которые мне помогают я, вот, но забыла, как они называются.
Д: Предлагают присесть, и называют предметы, которые показывает бабушка.
Б: Благодарит. Я вспомнила, как называются предметы, но как помогают, совсем не помню.
В: Ребята давайте нашей гостье поможем разобраться, что с этим вещами делать, и поднять ей настроение.
Презентация (составление предложений из 2-3 предложений)
Б: Вот спасибо всё вспомнила, как называются предметы, и как помогают нам
Физ.минутка: Солнышко, солнышко,
В небе свети!
Яркие лучики к нам протяни. (Потянуться руками вверх.)
Руки мы вложим,
В ладошки твои (Похлопать в ладоши.)
Нас покружи, оторви от земли (кружатся, создают прыжок.)
Солнечный лучик
Быстро скакал, (Похлопать в ладоши.)
И на плечо он,
К ребятам упал (скрещивают руки, касаясь плеч)
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в " Наши помошники"»
Образовательная обл:Коммуникация
Раздел: Развитие речи.
Цель: Расширять знания детей о предметах помощниках. ( Фен, утюг, телефон, холодильник).
Задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении. Уметь отгадывать загадки по описательным признакам. Совершенствовать навыки связной речи, через составление предложений по сюжетной картинке. Активизировать словарь по теме: холодильник, утюг, фен, телефон, морозит, гладит, сушит. Развивать любознательность, познавательный интерес, мышление, воображение. Развивать зрительное и слуховое внимание.Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
В: ребята мы с вами говорить о вещах, как они нам помогают. Мы лепили, рисовали, раскрашивали. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки об умных вещах. (Презентация)
Сушит волоски, делает причёски. (Фен)
Трудно без него прожить, Всем он может услужить. От платков до штор и брюк, Всё погладит нам….(утюг)
По бокам коробки Кругленькие кнопки. Тут же рядом, в уголке Ручка с трубкой на шнурке. (Телефон)
В ящике этом – холод живёт, Наши продукты он стережёт
(Холодильник)
Д: Отгадывают загадки
Сюр. Момент входит бабушка с предметами плачет. Здоровается, я старенькая, у себя дома нашла предметы, которые мне помогают я, вот, но забыла, как они называются.
Д: Предлагают присесть, и называют предметы, которые показывает бабушка.
Б: Благодарит. Я вспомнила, как называются предметы, но как помогают, совсем не помню.
В: Ребята давайте нашей гостье поможем разобраться, что с этим вещами делать, и поднять ей настроение.
Презентация (составление предложений из 2-3 предложений)
Б: Вот спасибо всё вспомнила, как называются предметы, и как помогают нам
Физ.минутка: Солнышко, солнышко, В небе свети! Яркие лучики к нам протяни. (Потянуться руками вверх.) Руки мы вложим, В ладошки твои (Похлопать в ладоши.) Нас покружи, оторви от земли (кружатся, создают прыжок.) Солнечный лучик Быстро скакал, (Похлопать в ладоши.) И на плечо он, К ребятам упал (скрещивают руки, касаясь плеч)