kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи « Любимые сказки» с использованием игрового моделирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи "Любимые сказки" решает следующие задачи:

  1. Обучающие задачи:

учить детей, используя схему, последовательно и связно описывать животных; учить подбирать прилагательные к существительным

( описание животных); закрепить у детей знания названий знакомых сказок; знания признаков зимних явлений природы; упражнять детей в построении предложений.

2.Развивающие задачи:

          развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей.

3.Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к сказкам; любовь к животным, бережное отношение к ним; воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать умение слушать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи « Любимые сказки» с использованием игрового моделирования »

Конспект занятия по развитию речи

« Путешествие в страну сказок» с использованием игрового моделирования

Подготовила: Редькина Светлана Владимировна – воспитатель.

Программное содержание:

  1. Обучающие задачи:

учить детей, используя схему, последовательно и связно описывать животных; учить подбирать прилагательные к существительным

( описание животных); закрепить у детей знания названий знакомых сказок; знания признаков зимних явлений природы; упражнять детей в построении предложений.

2.Развивающие задачи:

развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей.

3.Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к сказкам; любовь к животным, бережное отношение к ним; воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать умение слушать.



Материал:

Аудиозапись « Звуки леса»; дерево и на нем указатели направления ( картинки – заменители); снежинки (4шт.) – с одной стороны все голубые, с другой – коричневая, оранжевая, белая и серая; книга сказок; домик, в окне зимний пейзаж; зеленая и голубая скатерти; модель-схема описания животных; картинки изображающие радость, грусть; сказки с зимним и летним временем года; фланелеграф, 2 магнитных доски; карточки – схемы для составления предложения; записка.

Предварительная работа:

Чтение сказок, знакомство с моделью-схемой описания животных, проведение упражнений, игр; наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о зиме; чтение рассказов и стихов о зиме.

Ход занятия:

  1. --- Ребята, нас сегодня ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: « Тили-тили – тили-мес,

Открывайся сказочный лес!»

( произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат « Звуки леса» - шум деревьев)

---Вот мы и в сказочном лесу. В нем все сказочное и необычное. Слышите, как шумят деревья? Ребята, что это на дереве? ( обращаю внимание детей на указатели- схемы на дереве) Как вы думаете, что обозначают эти указатели?

( направо пойдешь – в яму упадешь, налево пойдешь – в чаще заблудишься, прямо пойдешь – в книгу сказок попадешь) Так какую же дорогу мы выберем? ( прямо)

--- Посмотрите, кто-то что-то написал:

« Срочно – срочно помогите,

Книгу сказок отыщите!»

Жители леса.

--- Ребята, нужна наша помощь. Мы поможем жителям этого леса отыскать книгу сказок? Тут какая-то записка: «Стоп! Шагать, теперь постой! Поляна снежинок перед тобой! В каждой снежинке заколдовано животное. Отгадай его и опиши .Одна снежинка – одно описание, а у вас их четыре. Как животных всех опишите, то поляну пройдете и к книге сказок попадете!»

( дети отгадывают животных по цвету, называют прилагательные по очереди)

--- Какое животное может быть оранжевого цвета ( коричневого, белого, серого)?

  1. --- Молодцы! Мы прошли с вами поляну к книге сказок. Но где же она? Здесь какая-то записка: « Чтобы книгу сказок увидать,

Нужно в игру поиграть.»

--- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте с этим словом поиграем. Я начну, а вы должны добавить слово.

  1. Тихо, тихо, как во сне падает на землю…..( снег).

  2. С неба все скользят пушинки, серебристые….( снежинки).

  3. На поселок, на лужок все снижается ….( снежок).

  4. Вот веселье для ребят все сильнее ….( снегопад).

  5. Все бегут вперегонки, все хотят играть в ….(снежки).

  6. Словно в белый пуховик нарядился……(снеговик).

  7. Рядом снежная фигурка – эта девочка….(снегурка).

  8. На снегу то посмотри с красной грудкой….(снегири).

  9. Словно в сказке, как во сне землю всю окутал….(снег).

--- Ребята, от какого слова произошли все эти слова? (от слова снег)



  1. --- Продолжим наше путешествие.

(стоит домик с закрытыми ставнями)

--- Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем пойдет речь дальше.

« Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки,

Над миром пушинки?» (зима)

--- Верно, зима. ( открываю ставни, а там картина с зимним пейзажем) Как вы думаете, почему говорят: « Береги нос в большой мороз» (ответы детей). Ребята, давайте придумаем предложение о зиме из трех слов.( придумывают предложение, хлопками проверяют сколько слов в предложении) А как можно проверить сколько слов в нашем предложении? Послушайте мое предложение: « Снег идет зимой.»( снежинки, болтающиеся ноги, белый прямоугольник – схемы) Давайте его прочитаем. Как будет звучать предложение если слова поменять местами ( читают по схеме).



Физминутка

Метелица, метелица, дети разбегаются врассыпную

Снег по полю стелется. выполняют плавные движения

руками

Кто кружится, вертится, свободно кружатся

Тот заметелится. приседают на последний слог



4.--- Посмотрите, здесь вновь какая-то записка.

« Названия сказок перепутались, приведите все в порядок, разместите

сказки по полянкам»

--- Что можно сказать о полянках? (они разного цвета)

--- Какого цвета полянки?

--- Какие сказки разместим на голубой полянке? (сказки, события в которых происходят в зимнее время)

--- Какие сказки разместим на зеленой полянке? (сказки, события в которых происходят в летнее время)

( дети называют сказку и размещают по полянкам)

« Морозко» « Хаврошечка»

« Заюшкина избушка» « Красная Шапочка»

« По щучьему веленью» « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Лисичка-сестричка и Серый волк» « Гуси – лебеди»

« Снегурочка» « Лисичка со скалочкой»

5.--- Молодцы! А вот и книга сказок! Хотите ее открыть? Открываем? Ребята, книга пустая. Кто-то вырвал все страницы. Что же нам делать? Как же мы будем ее сказочным жителям отдавать? Ну да ладно, мы что-нибудь придумаем, и наши сказки будут жить в этой книге сказок. Сейчас мы с вами разделимся на подгруппы. Возьмите у меня на столе картинки и подойдите к тому столу, где такая же картинка. Вы должны разложить по порядку героев сказки и дать правильное название сказки.

--- Молодцы ребята! Жители этого леса обрадуются книге сказок. А сейчас нам пора. Пойдемте ребята, положим книгу около дерева. Мы возвращаемся в детский сад. Для этого надо закрыть глаза и сказать:

« Сказочный лес двери закрывай

В детский сад нас отпускай!»

6.--- Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что было для вас самое интересное? Что было самое трудное? Что самое легкое? А сейчас я прошу оценить свое участие и свою работу в нашем путешествие. Как это можно сделать? ( оценить фишкой, оценка, мимика, жест) А теперь каждый оцените свою работу жестом или мимикой. А теперь я предлагаю оценить вашу работу с помощью схем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Редькина Светлана Владимировна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства