Конспект занятия по развитию речи « Любимые сказки» с использованием игрового моделирования
Конспект занятия по развитию речи « Любимые сказки» с использованием игрового моделирования
Конспект занятия по развитию речи "Любимые сказки" решает следующие задачи:
Обучающие задачи:
учить детей, используя схему, последовательно и связно описывать животных; учить подбирать прилагательные к существительным
( описание животных); закрепить у детей знания названий знакомых сказок; знания признаков зимних явлений природы; упражнять детей в построении предложений.
2.Развивающие задачи:
развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей.
3.Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к сказкам; любовь к животным, бережное отношение к ним; воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать умение слушать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
учить детей, используя схему, последовательно и связно описывать животных; учить подбирать прилагательные к существительным
( описание животных); закрепить у детей знания названий знакомых сказок; знания признаков зимних явлений природы; упражнять детей в построении предложений.
2.Развивающие задачи:
развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей.
3.Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к сказкам; любовь к животным, бережное отношение к ним; воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать умение слушать.
Материал:
Аудиозапись « Звуки леса»; дерево и на нем указатели направления ( картинки – заменители); снежинки (4шт.) – с одной стороны все голубые, с другой – коричневая, оранжевая, белая и серая; книга сказок; домик, в окне зимний пейзаж; зеленая и голубая скатерти; модель-схема описания животных; картинки изображающие радость, грусть; сказки с зимним и летним временем года; фланелеграф, 2 магнитных доски; карточки – схемы для составления предложения; записка.
Предварительная работа:
Чтение сказок, знакомство с моделью-схемой описания животных, проведение упражнений, игр; наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о зиме; чтение рассказов и стихов о зиме.
Ход занятия:
--- Ребята, нас сегодня ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: « Тили-тили – тили-мес,
---Вот мы и в сказочном лесу. В нем все сказочное и необычное. Слышите, как шумят деревья? Ребята, что это на дереве? ( обращаю внимание детей на указатели- схемы на дереве) Как вы думаете, что обозначают эти указатели?
( направо пойдешь – в яму упадешь, налево пойдешь – в чаще заблудишься, прямо пойдешь – в книгу сказок попадешь) Так какую же дорогу мы выберем? ( прямо)
--- Посмотрите, кто-то что-то написал:
« Срочно – срочно помогите,
Книгу сказок отыщите!»
Жители леса.
--- Ребята, нужна наша помощь. Мы поможем жителям этого леса отыскать книгу сказок? Тут какая-то записка: «Стоп! Шагать, теперь постой! Поляна снежинок перед тобой! В каждой снежинке заколдовано животное. Отгадай его и опиши .Одна снежинка – одно описание, а у вас их четыре. Как животных всех опишите, то поляну пройдете и к книге сказок попадете!»
( дети отгадывают животных по цвету, называют прилагательные по очереди)
--- Какое животное может быть оранжевого цвета ( коричневого, белого, серого)?
--- Молодцы! Мы прошли с вами поляну к книге сказок. Но где же она? Здесь какая-то записка: « Чтобы книгу сказок увидать,
Нужно в игру поиграть.»
--- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте с этим словом поиграем. Я начну, а вы должны добавить слово.
Тихо, тихо, как во сне падает на землю…..( снег).
С неба все скользят пушинки, серебристые….( снежинки).
На поселок, на лужок все снижается ….( снежок).
Вот веселье для ребят все сильнее ….( снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ….(снежки).
Словно в белый пуховик нарядился……(снеговик).
Рядом снежная фигурка – эта девочка….(снегурка).
На снегу то посмотри с красной грудкой….(снегири).
Словно в сказке, как во сне землю всю окутал….(снег).
--- Ребята, от какого слова произошли все эти слова? (от слова снег)
--- Продолжим наше путешествие.
(стоит домик с закрытыми ставнями)
--- Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем пойдет речь дальше.
« Кто, угадай-ка?
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки?» (зима)
--- Верно, зима. ( открываю ставни, а там картина с зимним пейзажем) Как вы думаете, почему говорят: « Береги нос в большой мороз» (ответы детей). Ребята, давайте придумаем предложение о зиме из трех слов.( придумывают предложение, хлопками проверяют сколько слов в предложении) А как можно проверить сколько слов в нашем предложении? Послушайте мое предложение: « Снег идет зимой.»( снежинки, болтающиеся ноги, белый прямоугольник – схемы) Давайте его прочитаем. Как будет звучать предложение если слова поменять местами ( читают по схеме).
Физминутка
Метелица, метелица, дети разбегаются врассыпную
Снег по полю стелется. выполняют плавные движения
руками
Кто кружится, вертится, свободно кружатся
Тот заметелится. приседают на последний слог
4.--- Посмотрите, здесь вновь какая-то записка.
« Названия сказок перепутались, приведите все в порядок, разместите
сказки по полянкам»
--- Что можно сказать о полянках? (они разного цвета)
--- Какого цвета полянки?
--- Какие сказки разместим на голубой полянке? (сказки, события в которых происходят в зимнее время)
--- Какие сказки разместим на зеленой полянке? (сказки, события в которых происходят в летнее время)
( дети называют сказку и размещают по полянкам)
« Морозко» « Хаврошечка»
« Заюшкина избушка» « Красная Шапочка»
« По щучьему веленью» « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Лисичка-сестричка и Серый волк» « Гуси – лебеди»
« Снегурочка» « Лисичка со скалочкой»
5.--- Молодцы! А вот и книга сказок! Хотите ее открыть? Открываем? Ребята, книга пустая. Кто-то вырвал все страницы. Что же нам делать? Как же мы будем ее сказочным жителям отдавать? Ну да ладно, мы что-нибудь придумаем, и наши сказки будут жить в этой книге сказок. Сейчас мы с вами разделимся на подгруппы. Возьмите у меня на столе картинки и подойдите к тому столу, где такая же картинка. Вы должны разложить по порядку героев сказки и дать правильное название сказки.
--- Молодцы ребята! Жители этого леса обрадуются книге сказок. А сейчас нам пора. Пойдемте ребята, положим книгу около дерева. Мы возвращаемся в детский сад. Для этого надо закрыть глаза и сказать:
« Сказочный лес двери закрывай
В детский сад нас отпускай!»
6.--- Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что было для вас самое интересное? Что было самое трудное? Что самое легкое? А сейчас я прошу оценить свое участие и свою работу в нашем путешествие. Как это можно сделать? ( оценить фишкой, оценка, мимика, жест) А теперь каждый оцените свою работу жестом или мимикой. А теперь я предлагаю оценить вашу работу с помощью схем.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}