kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что растёт в саду и огороде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

(обучающая): Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию. Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением  на вопрос.

(развивающая): Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

(воспитательная): Воспитывать бережное отношение к природе.

(коррекционная):  Корректировать мышление, внимание, восприятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что растёт в саду и огороде" »

Тип занятия: подгрупповое.

Тема занятия: Что растёт в саду и огороде.

Цель занятия: Закреплять понятия «овощи», «фрукты».

Задачи:

(обучающая): Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию. Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

(развивающая): Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

(воспитательная): Воспитывать бережное отношение к природе.

(коррекционная): Корректировать мышление, внимание, восприятие.

Речевой материал: Названия овощей, фруктов.

Оборудование: Натуральные овощи, фрукты и муляжи.

Демонстрационный материал: Предметные картинки с овощами и фруктами (помидор, огурец, лук, морковь, тыква, редис; яблоко, груша, мандарин, апельсин, персик, абрикос и т. д.).

Раздаточный материал: картинки с овощами и фруктами , разрезанные на 3 – 4 части.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка, узнают на ощупь и называют овощи и фрукты. Овощи они кладут на разнос, а фрукты – в вазу.

2. Основная часть.

Беседа.

- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам.

- Если группировать эти картинки по какому-нибудь признаку, то на какие две группы можно их разделить? (Овощи и фрукты.)

- Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

- Как называется магазин, где продают овощи? (Овощной.)

- Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

- Как используют овощи и фрукты? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок; сушат; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.)

Игра «Узнай по вкусу»

На тарелке лежат ломтики овощей и фруктов. Ребёнок берёт их, пробует на вкус и проговаривает название овоща (фрукта).

Игра «Назови ласково»

У педагога на столе стоит картонная корзина, в которую он помещает овощи. Дети по очереди должны назвать каждый овощ с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.

Физминутка.

Игра «Четвёртый лишний»

Дети выделяют лишний фрукт (овощ).

Пальчиковая игра «Капуста»

Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»

У каждого ребёнка две картинки (овощ и фрукт), разрезанные на 3-4 части. Дети должны сложить разрезную картинку и назвать, что получилось.

Игра «Угадай, что у меня»

Каждый ребёнок описывает одну из составленных картинок, не произнося название овоща (фрукта, ягоды). Остальные дети должны угадать название. Например: «Это овощ. Он красный, круглый, крупный, сочный». (Помидор)

Презентация «Что растёт в саду и огороде».

3.Заключительная часть: подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия), оценка занятия, поощрение детей.




































Казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"









План - конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

Что растёт в саду и огороде″








Составитель:

Учитель-дефектолог

Ефименко Надежда

Владиславовна

I кв. категория








Омск 2014 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что растёт в саду и огороде"

Автор: Ефименко Надежда Владиславовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Сажаем семена"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromsazhaiemsiemiena"
    ["file_id"] => string(6) "315813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459957329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства