Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что растёт в саду и огороде"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что растёт в саду и огороде"
Задачи:
(обучающая): Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию. Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
(развивающая): Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.
(воспитательная): Воспитывать бережное отношение к природе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что растёт в саду и огороде" »
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия:Что растёт в саду и огороде.
Цель занятия:Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
Задачи:
(обучающая): Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию. Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
(развивающая): Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.
(воспитательная): Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Предметные картинки с овощами и фруктами (помидор, огурец, лук, морковь, тыква, редис; яблоко, груша, мандарин, апельсин, персик, абрикос и т. д.).
Раздаточный материал: картинки с овощами и фруктами , разрезанные на 3 – 4 части.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка, узнают на ощупь и называют овощи и фрукты. Овощи они кладут на разнос, а фрукты – в вазу.
2. Основная часть.
Беседа.
- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам.
- Если группировать эти картинки по какому-нибудь признаку, то на какие две группы можно их разделить? (Овощи и фрукты.)
- Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
- Как называется магазин, где продают овощи? (Овощной.)
- Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)
- Как используют овощи и фрукты? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок; сушат; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.)
Игра «Узнай по вкусу»
На тарелке лежат ломтики овощей и фруктов. Ребёнок берёт их, пробует на вкус и проговаривает название овоща (фрукта).
Игра «Назови ласково»
У педагога на столе стоит картонная корзина, в которую он помещает овощи. Дети по очереди должны назвать каждый овощ с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.
Физминутка.
Игра «Четвёртый лишний»
Дети выделяют лишний фрукт (овощ).
Пальчиковая игра «Капуста»
Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»
У каждого ребёнка две картинки (овощ и фрукт), разрезанные на 3-4 части. Дети должны сложить разрезную картинку и назвать, что получилось.
Игра «Угадай, что у меня»
Каждый ребёнок описывает одну из составленных картинок, не произнося название овоща (фрукта, ягоды). Остальные дети должны угадать название. Например: «Это овощ. Он красный, круглый, крупный, сочный». (Помидор)
Презентация «Что растёт в саду и огороде».
3.Заключительная часть: подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия), оценка занятия, поощрение детей.
Казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
План - конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром