kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать учить называть дни недели.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

·        Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

·        Продолжать учить называть дни недели.

  • Соотносить цифры с количеством предметов.
  • Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие задачи: 

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие в старшей группе "Играем с Машей и Медведем" »



Конспект занятия по образовательной области познание

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей группе

Разработал воспитатель:

Жигалова Ольга Александровна







г.Стерлитамак

Цель: Продолжать учить называть дни недели.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

  • Продолжать учить называть дни недели.

  • Соотносить цифры с количеством предметов.

  • Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.



Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить раздаточный материал.

  • Подготовить демонстрационный материал.



Методические приёмы:

  • Наглядные.

  • Словесные (напоминания, указания, вопросы).

  • Игровые (сюрпризный момент).

  • Поощрение, дифференцированный анализ занятия.



Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Куклы Маша и медведь.

  • Геометрические фигуры.

  • Цветные облака.

  • Образец домиков.

Раздаточный материал:

  • Геометрические фигуры.

  • Счетные палочки.

  • Карточки с цифрами.


Структура занятия:

    1. Отгадывание загадок.

    2. Игра «Какой формы?».

    3. Дни недели на волшебных облаках.

    4. Физминутка «Зайчикам не будет скучно».

    5. Игра «Молчанка».

    6. Домики из счетных палочек.

    7. Лабиринт.

    8. Итог занятия.


1. Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята? (Ответы детей: Маша и Медведь).

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Ответ детей).


2. Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.


3. Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

Воспитатель: Смотрите, что это за волшебные облака? (Ответы детей: Дни недели).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.


4. Физминутка «Зайчикам не будет скучно»

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Хорошо отдохнули.


5. Игра «Молчанка».

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.


6. Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились.


7. Воспитатель: Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.


8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигалова Ольга Александровна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»."
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-remp-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-tiema-putieshiestviie-s-tsvietikom-siemitsvietikom"
    ["file_id"] => string(6) "248116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446662469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по зимним месяцам""
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromputieshiestviiepozimnimmiesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "279826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453293246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства