Количество детей: 11
Возраст детей: 2-3 года
Цель:
- Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.
- Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
- Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Материал: книга, пальчиковая игрушка гномик; кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по количеству детей; вода в распылителе.
Словарная работа: мягкое, твердое, легкое.
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу, появившуюся в группе на книжной полке.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга появилась на нашей полке! Ой, а кто же это в ней сидит?
(Дети узнают гномика Ладошку. Приветствуют его хлопками в ладоши - «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо».)
Воспитатель (обращаясь к гномику): Ладошка, а что за книгу ты нам принёс?
Ладошка: Это книга о моём путешествии. Хотите её посмотреть?
Дети: Да!
(Проходят к столу, дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает книгу.)
Ладошка: Все готовы? Тогда начнём. Я получил письмо от маленьких ёжиков (воспитатель показывает конверт), они пишут, что заблудились и не могут найти свои домики. Я отправился им на помощь. Мой путь был не лёгкий. Сначала я летел на облаке(воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако. Оно было таким…(раздаёт кусочки ваты детям). Какое облако? (Дети мнут вату, прислоняют её к щекам, отвечают: «Мягкое». Гномик хвалит детей.) облако опустило меня на самую вершину горы.(Воспитатель показывает в книге картинку с изображением горы). Где вершина? (Дети рассматривают картинку, показывают вершину горы). Вот как высоко! Гора была такой… (Раздаёт детям по камешку). Какая гора? (Дети рассматривают, гладят камешки, отвечают: «Твёрдая»). Правильно, гора твёрдая! Давайте отдадим камни горе (дети кладут камни к рисунку), возьми, гора, назад свои камешки, мы не будим их забирать. Не успел я спуститься с горы, как прилетела тучка-злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь). Он был таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя, дети убегают со стульчиков). Ой, солнышко выглянуло, идите все сюда! (Дети подходят, а воспитатель снова брызгает водой. Игра повторяется 2-3 раза).