1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой) ; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Предварительная работа:
1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.
2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.
3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)
Индивидуальная работа:
Ксюша С. – закрепить умение сидеть прямо
Ваня Ал. – мотивировать к приему пищи
Лёва – закреплять навыки правильно держать ложку
Ход режимного момента:
Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.
В-ль: К нам в гости пришла кукла Ваня. Как вы думаете кто он? (повар) Давайте вместе повторим – «повар»
А почему вы так решили?
Чем занимается повар? (ответы детей)
В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)
В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Ксюша, что кладут в суп?
- Пока мы с вами беседовали, Татьяна Викторовна накрыла на столы и пригласила нас к столу.
Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)
А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают
Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
В-ль комментирует действия
В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, а Ваня посмотрит как мальчики моют руки.
Кукла Ваня: Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке и фотографии) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)
Мальчики моют руки.
В-ль комментирует действия детей, хвалит их.
В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол
Мальчики садятся за стол.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита.
В-ль: А Ваню мы посадим в уголок дежурства, чтобы он всех видел.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Лева, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.
В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится как вы едите.
1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой) ; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Предварительная работа:
1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.
2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.
3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)
Индивидуальная работа:
Ксюша С. – закрепить умение сидеть прямо
Ваня Ал. – мотивировать к приему пищи
Лёва – закреплять навыки правильно держать ложку
Ход режимного момента:
Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.
В-ль: К нам в гости пришла кукла Ваня. Как вы думаете кто он? (повар) Давайте вместе повторим – «повар»
А почему вы так решили?
Чем занимается повар? (ответы детей)
В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)
В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Ксюша, что кладут в суп?
- Пока мы с вами беседовали, Татьяна Викторовна накрыла на столы и пригласила нас к столу.
Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)
А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают
Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
В-ль комментирует действия
В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, а Ваня посмотрит как мальчики моют руки.
Кукла Ваня: Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке и фотографии) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)
Мальчики моют руки.
В-ль комментирует действия детей, хвалит их.
В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол
Мальчики садятся за стол.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита .
В-ль: А Ваню мы посадим в уголок дежурства, чтобы он всех видел.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Лева, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.
В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится как вы едите.