Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие в страну дорожных знаков" »
Конспект открытого НОД по ознакомлению с ПДД
«Путешествие с страну дорожных знаков»
Цель: развивать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: сформировать представления детей об улице, дороге, научить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; в играх учить действовать в соответствии с правилами, по сигналу.
Развивающая: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах , о том, что улицу переходят в специальных местах; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дородного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, всё знаю, вам письмо, Письмо!
Предлагает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны дорожных знаков! Спасём их от Помехи-Неумехи?
Голос за кадром: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобыы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что помеха сделал с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он означает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места.
Звучит музыка «Весёлые путешественники»
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Весёлые соседи
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных знаков. Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребёнок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный
Горят и день и ночь, зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (ответы детей). Давайте спасём светофор. Дети поют частушки:
1)У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по-очереди ими
Сверху смотрит на меня!
2)Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Всё, что хочет он сказать!
3)если красный свет горит-
Это значит – путь открыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зелёный глаз.
4)Вот теперь другое дело,-
Цвет зелёный говорит-
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли светофор! Можно проходить! Зелёный свет!
Воспитатель: Что означает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдём в неё?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей чёрные прямоугольники, круги: красные, жёлтые, зелёные, клей-карандаш, клеёнки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А помеха-неумеха всё поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверх красный, посередине жёлтый, внизу зелёный. Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет»
Воспитатель: Раздаёт детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, жёлтый, зелёный. Раз, два, три к своему цвету беги.
Ребята занимают место около соответствующего цвета.
Звучит музыка. Включают видеоролик.
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха с мячом.
Помеха-Неумеха: Не знаю, не умею, всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная и невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасёт!
Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!
Дети складывают знак из кубиков.
Помеха-Неумеха: Всё знаете, а играть-то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становитесь с нами в круг! Игра «Горошинка»
По тротуару Дима шёл
Маму за руку он вёл
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята?
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Звучит музыка. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зелёный цвет светофора. Играть на детской площадке.