МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
"Зимующие птицы"
Воспитатель: Галкина
Алина Николаевна
г. Новочебоксарск – 2014 год
Программное содержание:
Уточнить представления детей о зимующих птицах, их отличительных особенностях, повадках, корме. Развивать внимание, умение рассуждать, логическое мышление в игре «Разрезные картинки». Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
Активизировать в речи детей слова и выражения: названия птиц, строение птицы, высиживают яйца, вьют гнезда, вылупляются птенцы.
Материал: Презентация «Зимующие птицы», игра «разрезные картинки», «Дорисуй птицу», картинки с изображением зимующих птиц, силуэты птиц, модель развития птиц.
Предшествующая работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, наблюдение за птицами
Ход занятия
-Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг).
Я твой друг и ты мой друг.
(Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмемся
(Дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются друг другу).
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Воспитатель: Сегодня к нам прилетела интересная птица. Догадайтесь, кто это? (запись пения совы)
Дети: Это птица сова.
Воспитатель: Я с вами согласна, это действительно сова, но сова не простая, а мудрая. Она очень любит загадывать загадки? А вы сможете их разгадать?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Тогда будьте внимательны. (загадывание загадок – ответ на слайдах)
Воспитатель: Сова удивилась, как хорошо вы смогли угадать загадки. А как одном словом можно назвать всех этих птиц?
Дети: зимующие.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что они прилетают к нам зимой или остаются на зиму.
Воспитатель: Чем они отличаются от других животных?
Дети: Они покрыты перьями, клюв, крылья, 2 лапки. (вывод на экран отличительных особенностей птиц)
Сова: Мой знакомый художник рисовал для вас подарки, он так торопился, что много недоделал, исправьте его ошибки.
Упражнение: «Дорисуй птицу»
Воспитатель: А сможете вы их угадать по силуэту?
Дети угадывают силуэт птицы.
Сова: Пока я к вам летела, все фотографии птиц рассыпались, вы поможете их собрать?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Трудные задания задает вам сова. Ребята, давайте превратимся в зимующих птиц и поиграем в игру «Птицелов».
«Вы ребята отвернитесь, птицами ко мне вернитесь».
В лесу в лесочке.
На земле, на дубочке
Птицы летали, корм собирали.
Ай! Птицелов идёт
Он в неволю вас возьмёт.
Птицы улетайте, свои гнёзда занимайте.
(Дети садятся за столы).
Сова: Но зимующие птицы ведь чем-то отличаются друг от друга. Чем?
Речевая игра «Какая, какой?» - описание птиц.
Если у птицы белый бок, какая она?
Если у птицы желтая грудка, какая она?
Если у птицы толстый клюв, какая она?
Если у птицы короткий клюв, какая она?
Если у птицы длинный хвост, какая она?
Сова: А как птицы появляются, вы знаете? Тогда разложите картинки по порядку, как птицы появляются!
Воспитатель: Зимой к нам прилетают птицы, им зимой голодно. Очень трудно птицам достать себе из-под снега корм, а в стужу им совсем плохо. Чем мы можем им помочь?
Дети: Мы можем их покормить
Сова: А вы знаете какой корм едят зимующие птицы?
Дети: Знаем.
Сова: А вот мы это сейчас и проверим. (слайды)
Упражнение «Четвертый лишний»
Сова: А куда вы будете выкладывать корм?
Дети: В кормушки.
Воспитатель: Обратите внимание, какие можно сделать кормушки для птиц?
Сова: Вот закончились мои загадки. Я довольная тем, что вы знаете о птицах, как вы о них заботитесь. Поэтому я вас посвящаю в «Знатоков птиц» (раздаются эмблемы).
- Ребята, а что в сегодняшней работе вам показалось самым трудным? - Что было самым интересным? Что бы вы еще хотели узнать у мудрой совы?
Дети: отвечают.