kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

"Зимующие птицы"

 

 

 

 

Воспитатель: Галкина

Алина Николаевна

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новочебоксарск – 2014 год

Программное содержание:

Уточнить представления детей о зимующих птицах, их отличительных особенностях, повадках, корме. Развивать внимание, умение рассуждать, логическое мышление в игре «Разрезные картинки». Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

Активизировать в речи детей слова и выражения: названия птиц, строение птицы, высиживают яйца, вьют гнезда, вылупляются птенцы.

Материал: Презентация «Зимующие птицы», игра «разрезные картинки», «Дорисуй птицу», картинки с изображением зимующих птиц, силуэты птиц, модель развития птиц.

Предшествующая работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, наблюдение за птицами

Ход  занятия

-Сегодня к нам в группу пришло много гостей.  Давайте еще раз поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг).
Я твой друг и ты мой друг.
(Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмемся
(Дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются друг другу).
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Воспитатель: Сегодня к нам прилетела интересная птица. Догадайтесь, кто это?  (запись пения совы)
Дети: Это птица сова.
Воспитатель: Я с вами согласна, это действительно сова, но сова не простая, а мудрая. Она очень любит загадывать загадки? А вы сможете их разгадать?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Тогда будьте внимательны. (загадывание загадок – ответ на слайдах)

Воспитатель: Сова удивилась, как хорошо вы смогли угадать загадки. А как одном словом можно назвать всех этих птиц?

Дети: зимующие.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что они прилетают к нам зимой или остаются на зиму.

Воспитатель: Чем они отличаются от других животных?

Дети: Они покрыты перьями, клюв, крылья, 2 лапки. (вывод на экран отличительных особенностей птиц)

Сова: Мой знакомый художник рисовал для вас подарки, он так торопился, что много недоделал, исправьте его ошибки.

Упражнение: «Дорисуй птицу»

Воспитатель: А сможете вы их угадать по силуэту?

Дети угадывают силуэт птицы.

Сова: Пока я к вам летела, все фотографии птиц рассыпались, вы поможете их собрать?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Трудные задания задает вам сова. Ребята, давайте превратимся в зимующих птиц и поиграем в игру «Птицелов».
«Вы ребята отвернитесь, птицами ко мне вернитесь».
В лесу в лесочке.

На земле, на дубочке
Птицы летали, корм собирали.
Ай! Птицелов идёт
Он в неволю вас возьмёт.
Птицы улетайте, свои гнёзда занимайте.
(Дети садятся за столы).

Сова: Но зимующие птицы ведь чем-то отличаются друг от друга. Чем?

Речевая игра «Какая, какой?» - описание птиц.

Если у птицы белый бок, какая она?

Если у птицы желтая грудка, какая она?

Если у птицы толстый клюв, какая она?

Если у птицы короткий клюв, какая она?

Если у птицы длинный хвост, какая она?

Сова: А как птицы появляются, вы знаете? Тогда разложите картинки по порядку, как птицы появляются!

Воспитатель: Зимой к нам прилетают птицы, им зимой голодно. Очень трудно птицам достать себе из-под снега корм, а в стужу им совсем плохо. Чем мы можем им помочь?

Дети: Мы можем их покормить

Сова: А вы знаете какой корм едят зимующие птицы?

Дети: Знаем.

Сова: А вот мы это сейчас и проверим. (слайды)

Упражнение «Четвертый лишний»

Сова: А куда вы будете выкладывать корм?

Дети: В кормушки.

Воспитатель: Обратите внимание, какие можно сделать кормушки для птиц?

Сова: Вот закончились мои загадки. Я довольная тем, что вы знаете о птицах, как вы о них заботитесь. Поэтому я вас посвящаю в «Знатоков птиц»  (раздаются эмблемы).

- Ребята, а что в сегодняшней работе вам показалось самым трудным? - Что было самым интересным? Что бы вы еще хотели узнать у мудрой совы?

Дети: отвечают.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия в старшей группе "Зимующие птицы" »

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»»









Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

"Зимующие птицы"









Воспитатель: Галкина

Алина Николаевна














г. Новочебоксарск – 2014 год

Программное содержание:

Уточнить представления детей о зимующих птицах, их отличительных особенностях, повадках, корме. Развивать внимание, умение рассуждать, логическое мышление в игре «Разрезные картинки». Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

Активизировать в речи детей слова и выражения: названия птиц, строение птицы, высиживают яйца, вьют гнезда, вылупляются птенцы.

Материал: Презентация «Зимующие птицы», игра «разрезные картинки», «Дорисуй птицу», картинки с изображением зимующих птиц, силуэты птиц, модель развития птиц.

Предшествующая работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, наблюдение за птицами

Ход занятия

-Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг).
Я твой друг и ты мой друг.
(Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмемся
(Дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются друг другу).
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Воспитатель: Сегодня к нам прилетела интересная птица. Догадайтесь, кто это? (запись пения совы)
Дети: Это птица сова.
Воспитатель: Я с вами согласна, это действительно сова, но сова не простая, а мудрая. Она очень любит загадывать загадки? А вы сможете их разгадать?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Тогда будьте внимательны. (загадывание загадок – ответ на слайдах)

Воспитатель: Сова удивилась, как хорошо вы смогли угадать загадки. А как одном словом можно назвать всех этих птиц?

Дети: зимующие.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что они прилетают к нам зимой или остаются на зиму.

Воспитатель: Чем они отличаются от других животных?

Дети: Они покрыты перьями, клюв, крылья, 2 лапки. (вывод на экран отличительных особенностей птиц)

Сова: Мой знакомый художник рисовал для вас подарки, он так торопился, что много недоделал, исправьте его ошибки.

Упражнение: «Дорисуй птицу»

Воспитатель: А сможете вы их угадать по силуэту?

Дети угадывают силуэт птицы.

Сова: Пока я к вам летела, все фотографии птиц рассыпались, вы поможете их собрать?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Трудные задания задает вам сова. Ребята, давайте превратимся в зимующих птиц и поиграем в игру «Птицелов».
«Вы ребята отвернитесь, птицами ко мне вернитесь».
В лесу в лесочке.

На земле, на дубочке
Птицы летали, корм собирали.
Ай! Птицелов идёт
Он в неволю вас возьмёт.
Птицы улетайте, свои гнёзда занимайте.
(Дети садятся за столы).

Сова: Но зимующие птицы ведь чем-то отличаются друг от друга. Чем?

Речевая игра «Какая, какой?» - описание птиц.

Если у птицы белый бок, какая она?

Если у птицы желтая грудка, какая она?

Если у птицы толстый клюв, какая она?

Если у птицы короткий клюв, какая она?

Если у птицы длинный хвост, какая она?

Сова: А как птицы появляются, вы знаете? Тогда разложите картинки по порядку, как птицы появляются!

Воспитатель: Зимой к нам прилетают птицы, им зимой голодно. Очень трудно птицам достать себе из-под снега корм, а в стужу им совсем плохо. Чем мы можем им помочь?

Дети: Мы можем их покормить

Сова: А вы знаете какой корм едят зимующие птицы?

Дети: Знаем.

Сова: А вот мы это сейчас и проверим. (слайды)

Упражнение «Четвертый лишний»

Сова: А куда вы будете выкладывать корм?

Дети: В кормушки.

Воспитатель: Обратите внимание, какие можно сделать кормушки для птиц?

Сова: Вот закончились мои загадки. Я довольная тем, что вы знаете о птицах, как вы о них заботитесь. Поэтому я вас посвящаю в «Знатоков птиц» (раздаются эмблемы).

- Ребята, а что в сегодняшней работе вам показалось самым трудным? - Что было самым интересным? Что бы вы еще хотели узнать у мудрой совы?

Дети: отвечают.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"

Автор: Галкина Алина Николаевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект нод в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Пернатые друзья""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_v_starshiei_ghruppie_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_pie"
    ["file_id"] => string(6) "439679"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511117954"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektpoznavatielnoekspierimientalnoidieiatielnostivstarshieighruppienatiemusvoistvasnieghailda"
    ["file_id"] => string(6) "323881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462256724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства