Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе " Наши друзья - пернатые "
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе " Наши друзья - пернатые "
Цель:обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах.
Задачи: 1.Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах,умение их различать.
2.Обогатить знания детей о зимующих птицах(внешний вид,повадки,голоса,питание).
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление кормушки для птиц.
4.Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе " Наши друзья - пернатые " »
Познание Тема: «Наши друзья - пернатые»
Цель:обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах. Задачи: 1.Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах,умение их различать.
2.Обогатить знания детей о зимующих птицах(внешний вид,повадки,голоса,питание). 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление кормушки для птиц. 4.Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: мультимедийная презантация «Птицы»,изображения деревьев,зимующих и перелетных птиц. Раздаточный материал: карточки с заданием,материал для изготовления кормушек,раскраски.
Предварительная работа:рассматривали альбом «Птицы»,наблюдали за птицами во время прогулок,изготовили кормушку и организовали птичью столовую,на тему «Птицы» заучивали стихи,загадки,рисовали,пели песни,играли в игры.
Ход занятия:
① Вводная часть 1. Дети стоят в кругу. Отгадывают загадку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …(птица) -Верно. Сегодня мы будем говорить о птицах. 2.Картинки с птицами на столе. -Кто это? (птицы) -Чем они все похожи? (крылья,клюв,хвост,голова,перья и т.д) -А чем отличаются? (раскраской,размером,клювом,названием,одни – зимующие,а другие – перелетные) 3.Игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных»(два дерева:зимнее и летнее) Каждый ребенок озвучивает название своей птицы,а затем прикрепляет на нужное дерево. О перелетных – почему они улетели? (нет насекомых,которыми они питаются)
-А хотели бы вы побольше узнать о зимующих птицах? -Для этого мы с вами отправимся…Куда? Догадайтесь сами. Это место находится в городе Полысаево. Дети садятся на стульчики
②Основная часть.
Дети по слайдам узнают парк имени Горовца (голоса птиц) -Какое время года? -Слышите птицы поют? -А это кто так распелся? Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй,не робей!
Кто это? (воробей)
Слайд «Воробей» -Что вы знаете о воробье? (ответы детей) -Послушайте как он поет!(голос) Домовый воробей – самая знаменитая птица.Живет самостоятельно,но вблизи от людей.Воробьи очень дружны,сообразительны и отважны.Это главные защитники сдов и парков от вредителей.Зимой едят все: и зерна,и крошки хлеба. Воробьи бывают полевые,каменные,земляные(в зависимости от того,где строят гнезда) Но все они серые.Есть даже рыжий воробей,который занесен в Красную книгу,обитает только на Сахалине.
Послушайте следующую загадку: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика (Синица). Слайд «Большая синица» -Что вы знаете о ней?(голос) Большая синица самая крупная из живущих у нас,у всех синиц белые щечки.Птица лесная,но зимой перебирается ближе к людям. Очень много птиц гибнет именно зимой. Голодные птицы не выносят даже слабых морозов. Зимой птица ест все:хлеб,зерна,сало,крупу.Синицы многодетны.за лето пара синиц может вывести 20-30 птенцов.
4.Давайте вспомним физминутку про синичку Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге) Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на правой ноге) Завертелась как волчок (кружимся на месте) Вот присела на минутку (присели) Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо,влево) И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте) Тири –тири (прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)
5.Вернемся в парк.Отгадаем следующую загадку. Ты откуда ,ты откуда
Прилетел к нам красногрудый? Облетел я всю Сибирь Как зовут меня…(снегирь) Слайд «Снегирь»
-Что вы знаете о снегире?(голос) Поздней осенью или в начале зимы на деревьях можно увидеть стайки снегирей.Красная грудка только у самцов,самочки – серые. Они очень любят рябину.В отличии от синиц,снегири не торопятся. Они птицы солидные,не суетятся.Снегири еще и «рыцари». Самцы как бы они не были голодны,всегда уступят лучшие гроздья рябины самке.Спокойно обработав одно дерево,они перелетают на другое,и делают это по команде вожака. За лето они выводят от 8 до 14 птенцов.
6.Отгадайте следующую загадку. Смело ходит по дороге И боится только кошек Даем ему семян и крошек. С нами птица круглый год Воркованием поет (голубь) Слайд «Голубь» -Что знаете о голубях? (голос) Голуби бывают домашние и дикие. Все они похожи. Едят зерна,пьют по-голубиному(опускают клюв в лужу и сосут),выкармливают птенцов «молоком». Когда у голубей появляются птенцы,в зобу у них выделяется специальная жидкость,которая размягчает съеденные семена и превращает в массу похожую на творог.Этой массой голубь и голубка поочереди кормят птенцов. 7.А сейчас я вам предлагаю покормить птиц. Встаем в круг. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» Прилетайте,птички! (зовущие движения пальцев) Сало дам синичке (4 раза режущие движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошим хлеб») Хлебушка немножко Эти крошки - голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки воробьям ( то же левой) Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь «катая» из хлеба макароны) Ешьте макароны. 8. -А как мы помагаем птицам зимой? (изготовили кормушку для птиц и организовали птичью столовую) -Я вам предлагаю каждому сделать свою кормушку для птиц. Изготовление кормушки. 9. Кормушки изготовили,но нужно еще знать чем кормить птиц.Перед вами листы с изображением птиц с одной стороны и кормом – с другой. Нужно соединить изображение птицы с кормом,которым вы хотели бы ее угостить. Ответы 3-4 детей. -Что на картинке лишнее? (косточка) ③Итог.
-Что нового узнали? -Что больше всего понравилось? -А еще я хотела бы вам подарить раскраски с зимующими птицами.Теперь вы знаете как они выглядят и сами сможете раскрасить.А затем мы в группе сделаем альбом с зимующими птицами.