Просмотр содержимого документа
«Конспект занимательной деятельности в средней группе "Занимательная математика"»
Конспект занимательной деятельности в средней группе «Занимательная математика».
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске Задачи: - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. - Совершенствовать умение составлять ритмический узор. - Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади. - Развивать умение составлять изображение по схеме. - Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку. - Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость. - Воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение, дидактические игры, гимнастика для глаз, физкультминутка.
Раздаточный материал: картинки с изображением Карлсона, Фрекенбок, письмо, колокольчик, наборы геометрических фигур, карточки с изображением групп предметов, наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка,
корзинка с угощением, наборы кубиков для каждого.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Построение детей в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Готовы вы сейчас считать? (ответы детей) Дети садятся на места. Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
Письмо: Все девчонки и мальчишки Полюбить меня успели. Я – герой веселой книжки, За спиной моей пропеллер. Взяв для подкрепленья Баночку варенья, Отправляюсь я в полёт, Человечек-вертолет! В письме – мои задания. Все требуют внимания! Я проверить вас хочу. Справитесь – я прилечу!
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто прислал нам письмо? Вы не ошиблись. Верно отгадали, что письмо от Карлсона. - Он очень хочет прилететь к нам в гости! Что нам для этого нужно сделать? - Правильно, выполнить все его задания! Что ж не будем терять времени!
Задание Карлсона №1. «КРУГ» Нет углов у меня, И похож на блюдце я! Я похож на колесо, А еще на букву «О». Людям я старинный друг. Называют меня… (круг).
Воспитатель: - Ребята, а какие круглые предметы вы знаете? (ответы детей) - Правильно. А еще круглыми бывают бусинки. Взгляните на доску. Вы узнали, кто это? (Фрекен Бок, домомучительница)
- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались. Давайте поможем ей их собрать.
Задание: «Собери бусы». (Один ребенок на доске. Остальные на местах из раздаточного материала). Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Фрекен Бок заулыбалась! А давайте с ней поиграем!
- Вы помните, что у неё постоянно жужжало в ушах?
- У нас есть колокольчик. Давайте в него позвеним!
Гимнастика для глаз: Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами) Позвени и покружись, на глаза нам покажись. (круговые движения глазами) Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх) Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз) Задание: «Назови, где звенит» Воспитатель вызывает ребенка, тот звенит в колокольчик. Дети называют, где звенит. (Вверху, внизу, спереди, сзади). - Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве!
Задание Карлсона №2. «Треугольник» Посмотри-ка, посмотри! У него всего по три! Три угла, три стороны Меж собой соедини – Ты получишь не угольник, А красивый … (треугольник) Воспитатель: - У Карлсона в домике всегда беспорядок! Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч. Воспитатель: - Обрадовался Карлсон и заплясал.
- И мы с вами немножко отдохнем! Вставайте со стульчиков!
Физкультминутка "Попляшем!" Раз - подняться, потянуться, Два – в исходный вид вернуться. Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три! Головою три кивка. Раз-два-три! На четыре руки шире, Пять - руками помахать, и немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку) А потом, конечно, шесть, Нам на место нужно сесть.
Задание Карлсона №3. «Квадрат» Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат)
Воспитатель: - Ребята, у квадрата брат - кубик! Давайте из кубиков сложим любимое лакомство Карлсона! Оно у нас на схеме. Что это? (конфетка) (Один ребенок выполняет у доски. Остальные – на местах из кубиков)
Задание Карлсона №4. «Прямоугольник» Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). Воспитатель: - Ребята, а какие стороны у прямоугольника? (две длинные, две короткие). - А какие предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей) - Ребята, давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Карлсон загадал нам загадки? (ответы детей) А какие фигуры вы еще знаете? (ответы детей) - Вот сейчас мы в них и превратимся! Физкультминутка «Геометрические фигуры»: В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, Раз, два, три! Геометрическая фигура, на месте замри!
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились. Случай странный, случай редкий Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Помири скорей ты всех, А то будет просто смех
Задание Карлсона №5. «Расставь цифры по порядку» (Дети выполняют). Задание Карлсона №6« Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от1-5)
-Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.( Дети выполняют задание).
-Молодцы ребята, справились с заданием.
IV Подведение итогов.
Воспитатель:
- Мы фигуры различали, Мы узоры собирали, И играли, и считали. И со всем мы справились! А теперь у вас мы спросим: «Заданья вам понравились?» (ответы детей) -Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какие задания вызывали у вас затруднения?
-А какие задания были для вас легкие?
Воспитатель: - Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, как мы справились с его заданиями? Карлсон из-за двери: - Извините, у вас можно здесь приземлиться? Воспитатель: - Вы слышите? В дверь кто-то стучится?
Влетает Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Я принес вам угощенье, Не варенье, не печенье. А вкуснейшие конфетки! Угощайтесь в группе, детки!