Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Золотая осень"»
Конспект на тему: «Золотая осень».
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.
Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей об осенней природе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
3.Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков
Ход занятия
Доброе утро, добрый час!
Очень рада видеть вас!
«Доброе утро! »-нам птицы щебечут.
«Доброе утро! »-нам шепчут деревья.
«Доброе утро! »-нам солнышко светит.
«Доброе утро! Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Сегодня с вами вместе мы многое узнаем, кое-что мы вспомним, поиграем.
поиграть в игру, которая называется «Так бывает или нет?» Если бывает -говорите: «Да!», если не бывает –говорите: «Нет!»
1.Осенью листья летят и шуршат (да)
2.А зимой растут цветы, небывалой красоты(нет)
3.Летом любим загорать и плескаться в речке(Да)
4.Осенью гонять стрекози ловить кузнечиков(нет)
5.Поиграть зимой в снежки очень любят дети(Да)
6.А весной пускать кораблики в ручейки и речки(Да)
7. Осенью растут грибы. (Да)
Воспитатель: Молодцы ребята, все были очень внимательными.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! А что происходит с природой осенью?
Ответы детей: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь. травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
Ответы детей: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. Ребята, а какую осень мы знаем?
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?
-Да!
Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень. Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
«На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены и зазолотились листья у берёзы.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.»
-Принимаем приглашение осени?
-Да!
Воспитатель: Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?
-Да!
Воспитатель: Сейчас мы побываем в лесу, я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка) Вот мы с вами и оказались в лесу, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути (ребята идут по осенним листьям разложенными на полу).
А вот и первое задание!
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.
– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают
– Ребята, а вы знаете что делают в лесу с опавшими листьями?
куда они деваются? Они перегнивают, но это не вредно листья укрывают корни деревьев и защищают их от мороза, а когда они гниют, то образуются вещества, которые удобряют, питают землю. Когда будите в лесу оставьте листики на полянке, пусть они тоже принесут пользу.
Воспитатель: Какие вы молодцы с первым заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физкультминутка «Мы идем в осенний лес».
Мы идем в осенний лес. — маршируем на месте А в лесу полно чудес! — разводим руки в стороны, «удивляемся» Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук Это очень хорошо. — хлопаем в ладоши Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону И в корзинку собирать. — сводят руки перед собой в «корзинку» Вот сидят маслята, — загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка На пеньке – опята, А во мху – лисички, Дружные сестрички. — делают манящие движения руками «Подосиновик, груздок, — грозят указательным пальцем правой руки Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками Ну, а ты, мухомор, — встаем, разводим руками в стороны
Воспитатель: ваши листочки слетели с разных деревьев. Давайте назовем, с какого дерева упал листик?
Дети: этот листочек упал с клена. Это кленовый лист. И т.д.
Воспитатель: А сейчас, переверните листок и назовите примету осени, которая нарисована с обратной стороны листка.
Дети: называют примету осени.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите и выберите себе тех зверей, которых мы можем встретить в нашем лесу, и разместите их там.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат листочки. Это осень постаралась, приготовила для вас подарочки - это листочки, которые вы можете раскрасить. (Дети раскрашивают листочки).
Рефлексия: Понравилось вам занятие? Как вы себя чувствуете? Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.) А, ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Вы большие молодцы, показали себя настоящими знатоками природы!