kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Золотая осень в Серпухове»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект призван учить  детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени в нашем городе, передавая ее колорит. Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, передавая их характерные особенности. Закрепить различные приемы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Золотая осень в Серпухове»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

- детский сад № 44 «Колокольчик»














Конспект НОД



Тема: «Золотая осень в Серпухове»

(Подготовительная к школе группа)





Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность
Рисование





Воспитатель:
Меркулова

Наталья Владимировна





Г. Серпухов




Рисование (Подготовительная группа)
Тема
: «Золотая осень в Серпухове»
Программные задачи:
Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени в нашем городе, передавая ее колорит.
Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, передавая их характерные особенности. Закрепить различные приемы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу.
Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций пейзажистов (Шишкина, Щербакова и т.д.), чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени (Тютчев, Фет, Бунин, Есенин и др. ), наблюдения в природе, дидактические игры « Когда это бывает?», «Времена года».

Оборудование:
- демонстрационный материал:
книга с рассказом Б. Скребицкого «Осень», презентация «Осень в нашем городе», мультимедийная установка, образцы осенних пейзажей.
- раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти художественные и клеевые, палитры.

Ход занятия:
1 часть – вводная беседа
« Есть в осени первоначальной
Короткая , но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера» Ф.И.Тютчев

- Дети, я прочитала вам замечательные строки Тютчева. Они помогли нам окунуться в осеннюю сказку природы, ощутить красоту, загадочность осеннего пейзажа, прелесть и ослепительность ярких осенних красок.

- Как вы думаете, сейчас ранняя или поздняя осень? (ответы детей).

Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».

«Для своей работы Художница - Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб - богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.

Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит - а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по –своему, по- осеннему, кого одела в желтый наряд, кого- в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по- летнему темно- зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

Показ презентации « Осень в нашем городе»
Недавно мы с вами были на экскурсии в парке, любовались осенними пейзажами в нашем городе.
- В каком парке нашего города мы были? (Комсомольском)
- Какие деревья мы там видели?
- Что еще можно увидеть в осеннем парке?
- Какие приметы осени мы там обнаружили ?
- Какого цвета было небо?
- Встретили ли мы птиц? Каких?

Физкультминутка. «Листики».
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дует ветер – полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листочками

Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.

2 часть занятия – рисование « Золотая осень в Серпухове»

- Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем осень в нашем городе.
Ваша задача нарисовать красивый осенний пейзаж. Много деревьев вы знаете, мы уже с вами их рисовали и вы, наверное, помните, что все деревья отличаются друг от друга (показывает образцы осенних пейзажей). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Иногда ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху.


Показ способов изображения:
- Берем лист бумаги делаем наброски простым карандашом: рисуем стволы деревьев, кусты, дома простым карандашом
- Раскрашиваем голубым цветом речку. Для этого смешиваем синюю и белую краски и рисуем по мокрому

- Раскрашиваем коричневым цветом землю
- Делаем фон по краям листа светло-желтым цветом с добавлением зеленого и коричневого
- Закрашиваем небо светло-голубым цветом. Можно рисовать по сырому синей краской акварель.
- Приступаем к рисованию деревьев. Рисуем стволы деревьев краской – коричневой или черной.
- Рисуем крону деревьев почти сухой щетинной кисточкой. Для этого берем немного воды и красной краски, осушаем о салфетку и делаем «тычки» на листе бумаги.
- Кроны других деревьев можно нарисовать краской оранжевого цвета.

- Рисуем еще одно дерево желтым цветом. Также рисуем небольшой желтый круг – это будет солнце.
- Добавляем зеленый цвет краски, рисуя кроны деревьев
- Рисуем «тычком» небольшие деревца на заднем плане. Используем коричневую краску, смешанную с красной.
- Раскрашиваем дома на заднем плане


Закрепление способов работы
Самостоятельная работа детей

Анализ детских работ, итог занятия:

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- У кого лучше получилось передать осенний пейзаж в нашем городе?
Ребята, любите и берегите нашу, подмосковную природу, любуйтесь ей в любое время года!

«Люблю природы подмосковной
Родной, сочувственный привет;
Радушно, с лаской вечно ровной
Она как друг от давних лет...
Ее красивые картины,
Ее широкие луга,
Поля, овраги и долины,
Реки прозрачной берега,
С сердечным родственным поклоном
Любуясь рощей молодой:
Здесь ясень рядом с стройным кленом,
Береза с серебряной корой,
Рябина с алым ожерельем,
Красавица родных лесов.
С какой тоской, с каким весельем
Я вас, друзей, обнять готов! »






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия «Золотая осень в Серпухове»

Автор: Меркулова Наталья владимировна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства