- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- умение работать в коллективе;
- эстетические чувства;
- бережное отношение любовь к окружающей природе.
Оборудование: фланелеграф, фигуры сосулек разной длины. Солнце, краска голубая, пипетки, трубочки для коктейлей.
ХОД НОД
Воспитатель:
- Встанем в круг дети.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю — Всех я вас приветствую!
1.Основная часть.
Раздается стук:
- Детки, а к нам кто-то пришел! Это кукла Катя! Поздоровайтесь.
- Катя, а почему ты мокрая? На улице идет дождик и капает с крыш. Почему капает с крыш? Потому что началась весна, солнышко пригревает все теплее, из-за этого тает снег, побежали ручьи.
Льет сосулька слезы.
С нашего окна,
Кончились морозы,
Властвует весна!
Бедная худеет
Прямо на глазах.
А укрыться где ей?
Вот она в слезах.
Капельки как бусы,
Падают звеня.
Дети, вы догадались, про что это стихотворение? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Капель»
С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)
Это к нам пришла весна
Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И звенит быстрей капель:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).
Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек больших и маленьких (педагог прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки (ответы детей).
На что похожа сосулька? (ответы детей: треугольник, нос, морковка). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (ответы детей: прозрачная, холодная, длинная, блестящая). Но вот солнце начинает пригревать (прикрепляется на фланелеграф фигурка солнышка) и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки, сначала редко (начинает стучать пальчиком по ладони приговаривая, тихо кап-кап, потом все чаще (продолжая стучать пальчиком приговаривая все громче «Кап-Кап»). Поэтому говорят: «Началась капель». Но наши сосульки, почему то не капают. В чем же дело? Катя говорит, это потому что у нашего солнышка нет лучиков. Ребята надо наше солнышко порадовать и сделать ему лучики (работа детей).
- Какие красивые лучики у солнышка! Солнышко обрадовалось деткам.
Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату!
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку!
Физкультминутка.
Кап-кап-кап – звенит капель, (пальцы стучат по ладошке)
Приближается апрель (дети хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег на месте)
Прилетели сто грачей (машем руками как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают и вытягивают вперед руки)
А цветочки расцветают (встают и показывают ладонями распустившийся цветок).
Рисование:- Ребята, Катя спрашивает, хотите ли вы попробовать нарисовать капель? Для рисунка у нас приготовлена краска. Назовите ее цвет (ответы детей). Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. Рисовать мы с вами будем с помощью пипеток и трубочек.
Итог: Воспитатель: Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Какие вы молодцы, все очень старались!.
«Сосульки – плаксы»
Сосульки звенят и звенят
На солнце сверкают, блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут,
Плачут сосульки, плачут!
(В. Шипунова)
Рефлексия
Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (капель)
Чем мы рисовали? (пипетками и трубочками)
Краской какого цвета мы рисовали капель? (голубого)