Беседы о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, столовую, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия
- Ребята мы вместе с вами были на экскурсии в столовой, в прачечной, в медицинском кабинете, в кочегарке. Давайте вспомним, кто там работает?
Загадки:
Ходят в белом колпаке С поварешкою в руке Он готовит на обед Кашу, щи и винегрет. (повар)
Он проснется на заре Снег расчистит на дворе Все дорожки подметет И песком засыплет лед. (дворник)
Все стирает посмотрите Мыло пенится в корыте А потом сошьет для нас Шторы просто высший класс. (прачка)
На прививку первый раз Вы слыхали это нас. (мед. сестра)
Дети вышли на прогулку Вот идут по переулку Рядом с ними тетя О детях всегда в заботе. (воспитатель)
- А теперь вспомним, чем занимается повар, медицинская сестра, прачка, воспитатель? (действия).
Игра: "Чудесный мешочек" - "определи по предмету профессию" - дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию в которой предмет используется. (половник, вата, утюг, молоток, отвертка, витамины, ножницы, вешалка).
- Сейчас я предлагаю: встаньте рядышком с друг другом, словно месяц полукругом и разбейтесь двойками, тройками, четверками. Каждой группе дается задание.
"Кому что нужно для работы"
Дети выбирают карточки с предметами нужными для той или иной профессии.
Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесет радость. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться к предметам. Как мы можем помочь? (убрать снег, подмести дорожки, накрыть столы).
А сегодня Наталья Ивановна просит нас о помощи, мы стряпаем печенье. Помоем руки, наденем фартуки беремся за работу.
Динамическая пауза " Точим нож".
Точим, точим, точим нож Будет ножик наш хорош Будет резать он продукты Сало, мясо, рыбу, фрукты Помидоры, огурцы Вот какие молодцы!
По окончании моем руки. Звучит пословица: "Всякое умение трудом дается".