3. обучющая: Учить из кирпичиков строить квадратную постройку, ставя их на узкое ребро, соединять их плотно между собой.
Пед.технологии: социоигровые, здоровьесберегающие
Ресурсное обеспечение: картинка или игрушка золотой рыбки, картинки с изображением разных водоемов, рыбки (заранее подготовленные детьми из желудей и пластилина) для обыгрывания и кирпичики по 4 (если есть длинные и короткие) или 6 штук коротких на каждого ребенка, салфетки или голубая бумага на каждого (вода)
Ход организованной учебной деятельности
1.организационный момент.
- Ой, это кто же к нам приплыл? Да, и золотая рыбка нам что-то принесла, давайте посмотрим. Посмотрите на картинки, что это? (реки, моря, озера). Кто живет под водой в них в природе? А угадайте загадку?
Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.(Аквариум)
В.- Правильно, аквариум. Кто у нас в нем живет? Можно сказать у нас для рыбок искусственный водоем, сделанный руками человека. Ребята, мне рыбка пожаловалась, что ей негде жить. Может кто-нибудь подскажет, что делать? Как помочь нашей рыбке? (Ответы детей)
В. - Давайте вместе попытаемся сделать для нашей рыбки домик. Сегодня мы с вами будем учиться строить аквариум из кирпичиков.
2. основная часть.Ребята, посмотрите, какой аквариум. Вот в таких домиках живут рыбки в домашних условиях. А у кого есть дома аквариум? Расскажите, какой он у вас? А какой формы аквариум в нашей группе? Вот такой же, прямоугольной формы и будете строить рыбке домик – аквариум. Сколько сторон у прямоугольника? Правильно, 2 длинные и 2 короткие. Давайте сначала я построю свой аквариум, а вы будете смотреть и запоминать. Вначале на стол я положу салфетку или бумагу голубого цвета. Догадались, что это будет? Да, водичка, без неё рыбы не могут жить. Теперь беру длинный кирпичик и ставлю на длинные стороны салфетки (бумаги), на узкое ребро, сторону кирпичика. Потом также ставлю короткие стороны аквариума. Надо следить, чтобы кирпичики стояли плотно друг к другу, чтобы не было просветов, иначе вся вода… что? Верно, выльется и рыбки погибнут. Ну, вот, мой аквариум готов. Остается поселить туда вот такую рыбку, пусть тут теперь живет. Чтобы вам легче было строить, давайте сделаем гимнастику вашим пальчикам «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы. Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт".
У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы. Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой". Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут".
Ну вот теперь можно приступать к строительству аквариумов.
3. итоговая часть.
Ну вот вы и справились с заданием! Сколько много теперь есть у нас аквариумов и в каждом живет рыбка. На каую геометрическую фигуру похож аквариум? Какие у него стороны? Как вы ставили кирпичик, чтобы было повыше? Наша гостья, золотая рыбка, очень довольна. Ведь теперь ей есть где жить, да еще и друзей - рыбок много появилось. Как вы думаете, вы молодцы?