- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
- активизировать качественный словарь.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-при встрече здороваться: Доброе утро! Поздоровайтесь друг с другом и подарите добрые улыбки!
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковер по кругу. Передавая мяч друг другу дети рассказывают свое настроение (веселое, без слез, хорошее и т.д)
Воспитатель: Отлично, что у вас у всех хорошее настроение, давайте тогда пожелаем друг другу хорошего дня.
Дети выполняют физкультминутку
Встанем рядышком по кругу (держась за руки, качаем ими)
Скажем здравствуйте друг другу (киваем головой)
Нам здороваться не лень (грозим пальчиком)
Всем привет и добрый день (руки вверх и машем ими)
Если каждый улыбнется (улыбаемся)
Утро доброе начнется (садимся на ковер)
На доске - картинки "Весны".
Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня (Весна)
Сегодня мы поговорим о весне.
А сейчас начало или конец весны? Как называется месяц (Март)
Назовите все три месяца весны.(Март, Апрель, Май)
Воспитатель: А какие признаки начала веснывы сейчас наблюдаете в природе?
Дети: Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.
- Ребята какие птицы прилетают весной?(Гуси, утки, скворцы, журавли ….)
- Ребята, а какое солнце весной?(Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)
- Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет)
- А какое будет летом? (Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать)
Воспитатель: - А теперь поиграем в игру.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны?(Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Но почему-то наше солнышко спряталось за тучки и никак не может выбраться. Давайте подойдем к столу и раздуем тучки. (Дыхательная гимнастика: дети сдувают легкие тучки с рисунка солнышка). Вот и выглянуло солнышко. Следующее задание такое: посмотрите внимательно на доску. (На доске изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года). Весеннее яркое солнце радостно светит
нам. А вокруг него приметы различных времён года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы.
Игра «Листочки»
(Ориентировка на листе бумаги)
Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.
- Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
Какие еще весенние цветы знаете?
Д: Одуванчик, мать-и-мачеха.
В: Ответьте по образцу:
1 подснежник - 2 подснежника - 5 подснежников:
1 одуванчик…
1 цветок…
1 стебелек…
1 листочек…
Молодцы справились с заданием!
Игра нелепицы:
Воспитатель: Ребята перед вами лежат картинки, посмотрите на них и зачеркните то чего не бывает весной?
Дети: Весной дети не загорают и не купаются, весной не опадают листья с деревьев, весной не собирают урожай, весной не катаются на лыжах, птицы не улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.
А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Всё правильно ответили, молодцы.
Физкультминутка
Птички в саду:
Вот опять пришла весна
Лес проснулся ото сна
Птички весело поют
Гнездышки на ветках вьют
Летите птички летите
Весну нам птички несите
Пойте птички песни
Про край наш чудесный
Чив, чив, чив, чир, чир, чир,
Как красив этот мир!
Молодцы на этом наше занятие закончилось! О каком времени года мы сегодня разговаривали?