kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложении.»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Вильданова Надия Рамильевна, учитель-логопед, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

- Развитие интереса детей

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

-Здравствуй, Настя! Сегодня к нам пришёл гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – плюх!
(Лягушка)

- Правильно, это веселая и задорная лягушка Клава. Она очень любит прыгать по кочкам и ловить насекомых. Лягушка Клава, какой звук встречается в этих словах? Правильно! Сегодня она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л].


Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Специальное моделирование ситуаций общения, Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки

Мотивация детей на последующую деятельность.

Общение и взаимодействие детей со взрослыми


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-формирование познавательных действий

-развитие воображения и творческой активности

-Обогащение активного словаря

-развитие фонематического слуха

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л]

совершенствовать грамматический строй речи

формировать навыки согласования числительного с существительным

формирование навыка звукового анализа.

Коррекционно-развивающие: 

развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

обогащение и расширение словарного запаса;

закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

 воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.


2.Артикуляционная гимнастика. «Лопаточка», «иголочка», «часики», «качели», «улыбочка» , «вкусное варенье». (Выполнение артикуляционной гимнастики)

3. Характеристика и артикуляция звука [л].

- Возьми зеркало и произнеси звук [л]. Посмотри, что помогает нам произносить звук [л]? (Губы, зубы, язык).

- Когда мы произносим звук [л], что делают губы? (Губы в улыбке)

- Когда мы произносим звук [л], что делают зубы? (Зубы видны, они разомкнуты).

- Когда мы произносим звук [л], где находится язык? (Кончик языка плотно поднят и упирается за верхние зубы).

- А какой воздух дует изо рта? (Тёплый воздух).

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Любит Клава петь песенки и цветы, она очень хочет подарить тебе один цветок, но нужно для начала выполнить задание. Нужно прочитать слоги, которые написаны на лепестках, ЛА_ЛО_ЛУ_ЛЫ_ЛЭ_ЛИ. Молодец. Что она еще любит делать? Петь. Клава хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней ее любимые песенки.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло.

4. Автоматизация звука [Л] в словах. Формирование навыка звукового анализа.

  - Клава принесла с собой свои любимые игры. Одну из них она предлагает тебе сыграть. Готова?

Называй слова четко и голосом выделяй звук Л. Все ли картинки подходят, почему?

Ласты, пчеЛа, сЛон, кЛубок,Лук, Лавочка, Ландыш, Сапоги, Весы.

5. Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки — 
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)

6. Автоматизация звука [Л] в предложениях, физминутка.

Подвижная игра «Кочки». Настя, что лягушка делает на болоте? Правильно, Клава любит прыгать по кочкам ,нам с тобой предлагает попрыгать по ее любимым кочкам, но не просто прыгать, но и составить предложение по картинкам (кочки). (Ребенок, наступает на картинку: «Я увидела на лодку..

Давай мы вспомним любимое стихотворение Клавы о мышке.

Мышка весело жила

На пуху в углу спала

Ела мышка хлеб и сало,

Но все мышке было мало.
7. Игра «Посчитай». Согласование числительных с существительным.

Следующая игра, которую нам принесла лягушка, это игра «Посчитай». А теперь посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна лапа, две лапы и т.д…
8. Развитие мелкой моторики.

  Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет лягушки Клавы. Давай соберем ее и подарим. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Клава очень довольна.


Познавательное развитие

-речевое развитие

Физическое развитие

Специальное моделирование ситуаций общения, . пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки», артикуляционная игра, свободное общение, коммуникативная игра, автоматизация звука в слогах, словах, предложении, подвижная игра «Кочки», игра «Посчитай».

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад, зеркало, цветок со слогами, подвижная игра «Кочки»- материал для игры, мозайка.

Понимание речи

Обогащение словаря

Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата)


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-Саморегуляция собственных действий

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Молодец, у тебя все замечательно получилась. Клава рада, что у тебя получается произносить звук Л. Что тебе понравилось на занятии? Что для тебя показалось сегодня сложным? С кем поделишься впечатлениями о сегодняшнем занятии?


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда

Оценивание результатов своей деятельности

-общение и взаимодействие со взрослым





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложении.

Автор: Вильданова Надия Рамильевна

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства