Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по познавательное развитие (целостная картина мира) на тему " Наша Земля"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Конспект занятия в старшей
группе
по Художественно-эстетическое развитие (рисование)
на тему:
«Далекие планеты»
Разработала:
Сергеева Оксана Александровна
Воспитатель
2021учебный год.
Цель: создание условий для развития умения рисовать космические просторы Вселенной.
Задачи: 1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности. 2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запас по данной теме.
Материал и оборудование: ракета, звезды из голографического картона, фотографии планет, музыкальное оформление («Марш космонавтов» муз. А. Рыбникова), шапочка для игры, модули и строительный набор (кубы, цилиндр, конус) для ракеты, смайлики с настроением.
Ход занятия:
Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Не так давно – 12 апреля наша страна отмечала праздник – День космонавтики. Мы с вами живем на планете Земля. Люди обрели возможность на ракете покидать её и открывать мир космоса, изучать звезды и планеты. (Дети рассматривают фото ракеты) - Что за аппарат? - Для чего он предназначен? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Стартуем с Земли! Располагайтесь поудобнее (дети ложатся спиной на ковре, руки вдоль туловища). Представьте себе, что вы оказались на большом космическом корабле, и он медленно отрывается от земли (дети медленно поднимаются и садятся по-турецки, руки в стороны). Корабль набирает скорость, и вдруг на его пути встречаются большие кометы (дети выполняют наклоны вправо, влево). Впереди большой тоннель, через него обязательно нужно пролететь (дети выпрямляют ноги и выполняют наклоны вперед, доставая лбом до головы, руки к носкам). Корабль взлетает все выше и выше (дети становятся на колени, подняв руки над головой), корабль поднимается еще выше (дети встают на ноги, руки в стороны), но, вдруг на горизонте показалась удивительная планета, сверкающая разноцветными огнями и наш корабль медленно приземляется (дети медленно вращаются вокруг себя и садятся на корточки). Мы прибыли на космодром. Все готовы к полету! Чтобы стартовать с Земли, нам нужна ракета. Для того чтобы ее построить, мы должны правильно собрать все детали в определенном порядке. Приготовились! Начали! (Под энергичную музыку дети строят ракету из крупных модулей и строителя). - Молодцы, ракета к полету готова! Но в космосе нет витаминов. Мы должны запастись ими на земле. Витамины есть во всех фруктах. (Использовать символическую аналогию: красные круги – это яблоки, оранжевые квадраты – это апельсины, зеленые прямоугольники – это груши). Выбирайте себе витамины.
Игра: «Планеты Солнечной системы»
Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.
Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.
А сейчас я вам предлагаю изобразить в нашей мастерской, те планеты, которые вам больше всех понравились.