Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Перелетные птицы"»
Тема занятия: Непосредственно-образовательная деятельность Занятие по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» в средней группе.
Цель занятия: Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, развивать интерес детей, любознательность, познавательную активность, закладывать основы экологического воспитания.
Задачи:
Образовательная: формировать и совершенствовать знания птицах (есть зимующие, есть перелетные); знание видах перелетных птиц, уметь их отличать и называть; развивать конструктивные навыки (собирать разрезные карточки).
Развивающая: развивать интересы детей, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц; мяч
Раздаточный материал:
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Ястреб и », конструктивная деятельность, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.