Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности | Делают круг. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Какие Вы нарядные, красивые. Улыбнитесь все мне, подарите мне свою улыбку, как мне стало радостно, тепло. Ребята, а хотите прокатиться со мной на облаке? Тогда давайте представим, что это облако, присаживайтесь. (Песня «Облака, белогривые лошадки», В.Шаинский). Мы прилетели с Вами, давайте покружимся, как осенние листочки. | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение, улыбнуться мне и друг другу; вовлекает в слушанье. | Дети размещаются в группе, выражают различные эмоции посредствам действий, мимики. | Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения; проявляют готовность к действию |
Поиск решения задач Физминутка «Мы осенние листочки». Игра «Угадай дерево» Упражнение «Какой листик» | Смотрите, я вам принесла красивые картины, посмотрите на них и скажите, какое время года изображено? - Давайте вспомним, какие признаки осени вы знаете? - А в какие цвета осень окрасила листочки? - А почему же листочки опадают осенью? - А какие осенние месяцы вы знаете? - А сейчас какой месяц? Молодцы! Все знаете про меня. Мы листики осенние, на веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел, их покружил. На землю опустил. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки, а вы называете какое дерево изображено. Если лист дуба, то он Если лист березы, то он Если лист рябины, то он Во множественном числе: Листья на клене Листья на рябине Листья на берёзе Листья на дубе | Предлагает рассмотреть картины с осенним пейзажем. Задаёт детям вопросы. Вместе с детьми выполняет физминутку, сопровождает действием. Задаёт детям вопросы. (какой?) … (какой?) … (какой?) … (какие?) … (какие?) … (какие?) … (какие?) … | Отвечают на вопросы. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. дубовый березовый рябиновый кленовые рябиновые березовые дубовые | Умеют в диалоге с педагогом ответить на заданный вопрос Умеют действовать совместно в играх и физических упражнениях, согласовывать движения Умеют в диалоге с педагогом ответить на заданный вопрос |
Рефлексия | Ребята скажите, чем вы мне сегодня помогли? Какими цветами вы раскрасили листья? А чем больше вам понравилось сегодня заниматься? А теперь давайте прощаться, до свидания ребятки, увидимся в следующем году. | Задает наводящие вопросы и прощается с ребятами. | | |