Городской окг руг город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект занятия по лепке по щучьему велению Выпол нила Туваева Е М
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи: учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу;
развивать творческие способности детей, воображение;
воспитывать любовь к русской народной сказке.
Предварительная работа: чтение русской народной сказке «По щучьему велению».
Материал: иллюстрация по сказке, конверт, таблица, цветные карандаши.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорее её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Стук в дверь.
- Ребята посмотрите нам прислали письмо, а что в конверте, хотите узнать?
Дети: Да
Давайте посмотрим?
- Ребята в конверте картинки и загадки. Внимательно слушаем и отгадываем.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне. (Емеля)
2. Емеля волшебную рыбу поймал,
И много желаний ей загадал
Оставил хвостатую парень в воде,
Исполнила рыба желания все. (Щука)
3. На ней за дровами,
На ней же к царю!
О чём я, ребята,
Сейчас говорю? (Печка)
4. Нет у них ни рук, ни ног,
Он морозную зимой
Их отправил за водой (Вёдра)
Молодцы ребята!
По каждому правильному ответу показываю картинку.
- Ребята мы с вами отгадали все загадки, и узнали из какой сказки были эти загадки.
- Правильно, из сказки «По щучьему велению»
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук.)
То сомкнуться, разомкнутся,
(Ладоши рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке (Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)
- Ну вот мы с вами немного отдохнули, теперь предлагаю вам послушать сказку «По щучьему велению» (чтение сказки).
- Ребята теперь я предлагаю вспомнить и нарисовать её сами.
У детей на столах уже лежат приготовленные листы.
- Что мы с вами нарисуем первым (ответы детей? Правильно, как Емеля поймал щуку, рисуем.
Что мы можем нарисовать во втором квадрате (дети предлагают свои варианты.)
Совместно с детьми мы рисуем всю таблицу последовательно по сказке. Если
у детей возникают затруднения, помогаю.
- молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку. Вам понравилось занятие
и составлять сказку? А что вам показалось сложным? А что было самым интересным?
(ответы детей)