Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе на тему :"Народ земного шара"»
Конспект
занятия в подготовительной группе по теме:
«Народ земного шара»
Воспитатель:
Каберник Марина Владимировна
Программное содержание: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету, познакомить с культурой этих народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас.
Развивающие задачи: развивать речь, внимание, любознательность к культуре, языку, деятельности других народов, совершенствовать артикуляционный аппарат.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения ко всем народам Земли.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Культура других народов», беседа на тему: «Уважение к обычаям, культуре других народов».
Материал: глобус, экран и проектор, плакат-раскраска «Дружба народов», цветные карандаши, фломастеры, запись песен.
Ход занятия.
- Психологический этюд «Подари улыбку».
- Ребята, отгадайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Аргентину, Эквадор –
Уместил всю землю он. (Глобус)
Воспитатель: - А как вы думаете, что такое глобус. Правильно, ребята, глобус – это макет нашей планеты Земля.
- Ребята, а в какой стране мы с вами живем?
- Широка и необъятна наша Родина. Она самая красивая, самая родная и самая любимая.
- Скажите, пожалуйста, на глобусе изображена только наша страна – Россия?
- Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.
Игра: «Кто в какой стране живет?» Воспитатель называет страну, а дети народ.
Воспитатель: - Молодцы, как много стран мы знаем и народов, которые в них живут.
- Ребята, а сейчас предлагаю отправиться в путешествие по разным странам, а поможет нам «Волшебный экран».
1 слайд – с изображением японской девочки; дети монголоидной расы.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? Как вы догадались? (Ответы детей).
- Эта девочка из Страны Восходящего Солнца – Японии. Ребята, посмотрите, где расположена на земном шаре страна Япония. Одежду, которую носят японцы, называют кимоно. У девочки светлая кожа, узкие глаза, темные волосы. Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу). Какие необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстраций). Высокие красивые горы (показ иллюстраций Фудзияма).
- Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем?
- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
- Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель показывает, а дети повторяют).
- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть).
Игра: «Доскажи словечко»
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
2 слайд – на экране появляется девочка с темным цветом кожи, дети негроидной расы.
- Ребята, где живет девочка с темным цветом кожи? Посмотрите, где на земном шаре расположена Африка. А теперь опишите, как выглядит девочка? (ответы детей).
- Какая одежда у нее? В Африке очень жарко, поэтому и одежда у нее легкая. Все женщины и девочки носят бусы и браслеты, жители разных племен Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, зеленого цвета. А вот, как выглядит жилище коренных жителей Африки: круглое, квадратное, прямоугольное в плане с конусообразной крышей. Выращивают кофе, бобовые.
-Мы не знаем языка этих народов и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает). Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом по-африкански.
- Как вы думаете, что больше всего любят делать африканские дети? (Танцевать).
-Как легче всего будет с ними подружиться? (Это потанцевать по-африкански танец «Чунга-Чанга»).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, якуты, эскимосы, чукчи).
- Где живут эскимосы? Посмотрите, здесь, на земном шаре живут эскимосы.
Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (Ответы детей).
У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется юрта. Это зимнее жилище из снега, изнутри покрыто шкурами. Эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу. А здороваются эскимосы, помахивая руками. (Дети показывают).
Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».
Подвижная игра: «Белые медведи» под музыку «Песенка о медведях».
- Путешествие продолжается. Включается «Волшебный экран». На экране фотографии детей из детского сада, дети европеоидной расы.
4 слайд.
Воспитатель: - А это дети из нашего детского сада. Они очень дружные и веселые, умеют читать и считать, любят играть, петь, танцевать. Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли. Чем же мы отличаемся друг от друга?
- Мы живем в разных уголках земного шара.
-Выглядим по-разному, по-разному одеваемся.
-Мы разговариваем на разных языках.
-У нас разные жилища (дома).
Воспитатель: - Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми, и от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете. Я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Воспитатель: - Ребята, а сейчас предлагаю вам раскрасить вот такой большой плакат. Рассмотрите, что изображено на нем. (Люди из разных уголков земного шара).
-Давайте придумаем название для нашей работы. («Дружба народов»).
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.
Воспитатель: - Как красиво у вас получилось! На этом наше путешествие подходит к концу.
- Что вам понравилось на занятии? Самое главное – это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. Дружите все вместе, не ссорьтесь, выбирайте друзей надежных, верных. Ведь когда народы дружат, то никогда не будет войны!