kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе на тему :"Народ земного шара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с разными народами земного шара, с культурой этих народов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе на тему :"Народ земного шара"»

Конспект

занятия в подготовительной группе по теме:

«Народ земного шара»

Воспитатель:

Каберник Марина Владимировна


Программное содержание: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету, познакомить с культурой этих народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас.

Развивающие задачи: развивать речь, внимание, любознательность к культуре, языку, деятельности других народов, совершенствовать артикуляционный аппарат.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения ко всем народам Земли.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Культура других народов», беседа на тему: «Уважение к обычаям, культуре других народов».

Материал: глобус, экран и проектор, плакат-раскраска «Дружба народов», цветные карандаши, фломастеры, запись песен.


Ход занятия.

- Психологический этюд «Подари улыбку».

- Ребята, отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Аргентину, Эквадор –

Уместил всю землю он. (Глобус)

Воспитатель: - А как вы думаете, что такое глобус. Правильно, ребята, глобус – это макет нашей планеты Земля.

- Ребята, а в какой стране мы с вами живем?

- Широка и необъятна наша Родина. Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите, пожалуйста, на глобусе изображена только наша страна – Россия?

- Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Игра: «Кто в какой стране живет?» Воспитатель называет страну, а дети народ.

Воспитатель: - Молодцы, как много стран мы знаем и народов, которые в них живут.

- Ребята, а сейчас предлагаю отправиться в путешествие по разным странам, а поможет нам «Волшебный экран».

1 слайд – с изображением японской девочки; дети монголоидной расы.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? Как вы догадались? (Ответы детей).

- Эта девочка из Страны Восходящего Солнца – Японии. Ребята, посмотрите, где расположена на земном шаре страна Япония. Одежду, которую носят японцы, называют кимоно. У девочки светлая кожа, узкие глаза, темные волосы. Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу). Какие необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстраций). Высокие красивые горы (показ иллюстраций Фудзияма).

- Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем?

- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

- Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель показывает, а дети повторяют).

- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть).

Игра: «Доскажи словечко»

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

2 слайд – на экране появляется девочка с темным цветом кожи, дети негроидной расы.

- Ребята, где живет девочка с темным цветом кожи? Посмотрите, где на земном шаре расположена Африка. А теперь опишите, как выглядит девочка? (ответы детей).

- Какая одежда у нее? В Африке очень жарко, поэтому и одежда у нее легкая. Все женщины и девочки носят бусы и браслеты, жители разных племен Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, зеленого цвета. А вот, как выглядит жилище коренных жителей Африки: круглое, квадратное, прямоугольное в плане с конусообразной крышей. Выращивают кофе, бобовые.

-Мы не знаем языка этих народов и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает). Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом по-африкански.

- Как вы думаете, что больше всего любят делать африканские дети? (Танцевать).

-Как легче всего будет с ними подружиться? (Это потанцевать по-африкански танец «Чунга-Чанга»).

Дети танцуют. Музыкальная пауза.

Включается «Волшебный экран» - путешествие продолжается. На экране изображены эскимосы (монголоидная раса).

3 слайд.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, якуты, эскимосы, чукчи).

- Где живут эскимосы? Посмотрите, здесь, на земном шаре живут эскимосы.

Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (Ответы детей).

У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется юрта. Это зимнее жилище из снега, изнутри покрыто шкурами. Эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу. А здороваются эскимосы, помахивая руками. (Дети показывают).

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».

Подвижная игра: «Белые медведи» под музыку «Песенка о медведях».

- Путешествие продолжается. Включается «Волшебный экран». На экране фотографии детей из детского сада, дети европеоидной расы.

4 слайд.

Воспитатель: - А это дети из нашего детского сада. Они очень дружные и веселые, умеют читать и считать, любят играть, петь, танцевать. Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли. Чем же мы отличаемся друг от друга?

- Мы живем в разных уголках земного шара.

-Выглядим по-разному, по-разному одеваемся.

-Мы разговариваем на разных языках.

-У нас разные жилища (дома).

Воспитатель: - Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми, и от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете. Я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Воспитатель: - Ребята, а сейчас предлагаю вам раскрасить вот такой большой плакат. Рассмотрите, что изображено на нем. (Люди из разных уголков земного шара).

-Давайте придумаем название для нашей работы. («Дружба народов»).

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия.

Воспитатель: - Как красиво у вас получилось! На этом наше путешествие подходит к концу.

- Что вам понравилось на занятии? Самое главное – это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. Дружите все вместе, не ссорьтесь, выбирайте друзей надежных, верных. Ведь когда народы дружат, то никогда не будет войны!




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе на тему :"Народ земного шара"

Автор: Каберник Марина Владимировна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Сценарий классного часа "Единство непохожих". Воспитание толерантного отношения в многонациональном коллективе. "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-klassnogho-chasa-iedinstvo-niepokhozhikh-vospitaniie-tolierantnogho-otnoshieniia-v-mnoghonatsional-nom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "241371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445241866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства