Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе «Лодочка»»
Конспект НОД в первой младшей группе «Лодочка»
Задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью игры с водой;
обогащение чувственного тактильного опыта детей, через знакомство со свойствами воды;
развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игры;
развитие мелкой моторики рук;
развитие силы и длительности выдоха;
поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.
Материалы и оборудование: стол для игр с водой; салфетки; магнитофон, диск с записью звуков природы (воды); лодочки из пенопласта, бумаги, пластика;
Воспитатель приветствует детей и предлагает всем вместе прогуляться.
Воспитатель читает стихотворение "Ножки", а дети выполняют вместе с воспитателем движения и договаривают слова:
Жили-были ножки,
Гуляли по дорожке.
Топали, шагали,
Полянку увидали.
Стали прыгать и скакать,
Устали – сели отдыхать.
Пальчики в начале
Пчелку покачали.
Жук огромный прилетал,
Деток наших напугал.
Мы на ножки встали,
К цветочкам убежали.
Детки наши не шалят?
Нет. Тихонечко сидят.
Воспитатель включает аудиозапись со звуками воды. Предлагает детям послушать, как поет водичка и спеть песенку воды (с-с--с). Дети с помощью звукоподражания поют песенку воды.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу для игр с водой, рассмотреть и потрогать воду. Дети опускают руки в воду, рассматривают и определяют её свойства. Воспитатель задает детям вопросы:
- Видят ли дети свои ручки (вода прозрачная)
- Определение свойств воды на ощупь (холодная, теплая)
воспитатель показывает детям лодочку и спрашивает их -что это?
После того, как дети поиграть с ладошками. Пальчиковая игра "Две ладошки"
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья
–Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем, поплыву.
Дети выполняют упражнение, повторяя слова за воспитателе
Воспитатель пускает лодочки на воду и рассказывает детям рассказ "Почему лодочки не плывут?"
Почему лодочки не плывут?
Стоят лодочки в синем море и никак не могут поплыть. Стали ребятки Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим лодочкам поплыть!» Солнышко им отвечает «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода теплая, а лодочки все равно не плывут. Вдруг подул Ветер. Дети стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим лодочкам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на лодочки. И лодочки поплыли.
Воспитатель объясняет что лодочки сами плыть не могут. Воспитатель просит детей подуть на лодочки так, чтобы они поплыли. Упражнение "Пускаем лодочки" Дети с помощью струи воздуха создают ветер и пускают лодочки.