Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе "Чайная посуда"»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.
«Чайная посуда»
Цель: развивать умение детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «чайная посуда».
Задачи:
знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет;
воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;
Оборудование: игрушки кукла и заяц стол, скатерть, 2 стула, чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки.
Дети сидят полукругом. Рядом с воспитателем находятся кукла Маша, зайчик и чайный сервиз, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Дети, сегодня у куклы Маши день рождения и к ней в гости пришел зайчик. Ребята, что можно делать на дне рождения? (играть, веселиться, пить чай). Скажите, а что нужно для чаепития? Правильно, нужно накрыть на стол. Ребята, давайте поможем кукле Маше накрыть на стол.
Воспитатель: Это чайная посуда, мы её поставим на стол для Маши и ее гостя, чтобы они смогли попить чай.
-А на чём будут сидеть гости? - на стульях.
-Что надо поставить каждому из них?
Дети: Чашку с блюдцем.
Воспитатель: поставим чашку с блюдцем на стол. Что есть у чашки? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка?
Воспитатель показывает детали и спрашивает детей. Дети отвечают с места по вызову воспитателя.
Дети, чашка сделана мастером из глины и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет? - Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому надо быть осторожными, не ронять ее.
У чашки есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Оранжевая чашка с голубой полоской. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай, но она хрупкая, держать надо осторожно за ручку.
Воспитатель: А для чего нужно блюдце? Поставить на блюдце чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить. Дети рассматривают блюдце.
Воспитатель: Ребята что мы будем наливать в чашку? Ответы детей: Чай.
Чай надо заварить, чтобы листочки сухие распарились, и получился вкусный чай. А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите, какой он красивый. Скажите, что есть у чайника. Ответы детей. У чайника есть носик, из которого наливается чай, ручка. Для того, чтобы было удобно наливать.
Воспитатель: Ребята на дне рождения еще можно петь и танцевать. Давайте мы с вами поводим хоровод для нашей именинницы.
Проводится игра «Каравай».
Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите на свои стульчики. Скажите, а с чем можно пить чай? Ответы детей с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.
Воспитатель: Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница. Всё это чайная посуда.
Воспитатель: Вот теперь у нашей Маши настоящий день рождения. Чайный сервиз на столе - это чашки, блюдца, чайник, сахарница. Давайте мы её поздравим.
Воспитатель: ребята на день рождения приходят с подарками. Предлагаю вам нарисовать подарки для именинницы.