Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»»
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
Дата: 20.02.21г.
Цель: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение детей внимательно слушать рассказ, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Продолжать формировать представление детей о времени года зима, о зимних забавах.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, память. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения образцу. Развивать двигательную активность, координацию движений. Развивать сенсорное восприятие (основные цвета).
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.
Предварительная работа: П/И «Наши детки в санки сели».
Оборудование и материалы: Письмо от снеговика, картинки с изображением санок, Детей, катающихся на санках (2-3 шт.).
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – от снеговика.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята. Зима уже заканчивается, скоро уже станет тепло. И вы совсем забудете про зимние забавы. А чтобы вы не забывали, отправляю вам картинку с моим любимым предметом. Не скучайте без меня! До свидания».
Воспитатель показывает картинку с изображением санок.
2. Основная часть.
Воспитатель: А вы, ребята знаете, что это? А для чего нужны санки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, вот у нас картинки, на них нарисовано, как дети катаются на санках.
(Беседа по картинкам.)
Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю, как ребята катались на санках.
Чтение рассказа
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух…. чух – чух… Значит он паровоз.
Воспитатель: Машинист – это водитель поезда. Кондуктор – это человек, который проверяет билеты. Воспитатель: Вот ещё как можно кататься на санках! Делать поезд. А мы можем без санок поиграть в поезд?
Воспитатель: А мы ведь умеем играть в игру «Наши детки в санки сели»
П/И «Наши детки в санки сели»
Наши детки в санки сели, (встают парами друг за другом, берутся за руки)