Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.
Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».
Цель: Образовательная: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Развивающая: обогащать словарь детей глаголами.
Воспитывающая: привитие усидчивости.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать рассказ.
Обратить внимание детей на слова, обозначающие действия.
Оборудование и материалы: картинки с изображением поезда, санок, профессий: машинист, кондуктор.
Ход занятия.
Предложить детям построить стульчики друг за другом и поиграть в поезд. Спросить, ездил ли кто-нибудь на поезде (продемонстрировать картинку) Стулья-это вагоны, впереди машинист, а кто-то кондуктор - проверяет билеты. Какой хороший поезд у нас получился!
Предложить детям хороводную подвижную игру: «Наши детки в санки сели» В-ль: Наши детки в санки сели, По дорожке полетели, Покатились далеко, Не догонит их никто! Вдруг салазки на бок – хлоп, Все попадали в сугроб Ай-яй-яй, Ай-яй-яй Все попадали в сугроб! Ну вставай, вставай дружок И отряхивай снежок (детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа). Снова в саночки садись, С горки весело катись!
В-ль: Молодцы ребята, вы хорошо играли. А сейчас я вам прочитаю рассказ «Поезд» написал этот рассказ Яков Тайц.
Чтение рассказа
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух….. чух – чух…… Значит он паровоз.
Игра «Поезд»:
В-ль: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть и по путешествовать, давайте попробуем с вами сделать такой –же паровоз. Строимся друг за другом, положим руки друг другу на плечи и у нас получится паровоз. Миша будет первым, Милана становится второй и так далее. Молодцы ребята, хороший у нас получился паровоз поехали ту-ту!
Мои санки едут сами, Без мотора, без коня, То и дело мои санки Убегают от меня. Не успею сесть верхом, Санки - с места и бегом... Мои санки едут сами, Без мотора, без коня. А под горкой мои санки За сугробом ждут меня. Непослушным, скучно им Подниматься вверх одним.
Бурсов И.
Съезжают санки сами вниз, Но есть у них один каприз. Чтоб с горки мчались сани, Мы вверх их тащим сами.
Островский С.
По снежку на санках дети Мчатся с горки, словно ветер. Кто боится в снег свалиться — Пусть на санки не садится.
Гарей Ю.
С горки вниз быстрее птицы Наша Маша в санках мчится. Верный пёс не отстаёт, Хочет вырваться вперёд! Голубева Н.
Загудел паровоз И вагончики повез. Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу! Т. Волгина
Итог: Дети в рассказе Я.Тайца придумали себе поезд из санок, а мы сделали себе поезд из стульчиков и поиграли в подвижную игру «Поезд».