kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Арктику и Антарктику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет педагогам провести занятие и углубиться в мир Арктики и Антарктики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Арктику и Антарктику»»

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Арктику и Антарктику»

Цель: выяснить чем похожи и чем отличаются Арктика и Антарктика.

Задачи:

Обучающие:

-формировать представления о флоре и фауне Арктики и Антарктики;

-познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики;

-познакомить детей с особенностями жизни народов Севера;


Развивающие:

-развивать умственные операции сравнения и обобщения;

-развивать познавательный интерес к народам Севера

-обогащать словарный запас детей новыми словами (названия народов Севера, чум, яранга, иглу, нарты)



Воспитательные:

-воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов;

-формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками;



Материалы:

-заготовки для аппликации животных из втулок

-глобус

-картинки Арктики и Антарктики

-картинки животных, растений, народов Севера

-заготовки для полярного сияния

-шаблон термометра


Предварительная работа: беседа о животных Арктики и Антарктики.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Поворачивайтесь ко мне, давайте и мы поприветствуем друг друга. Встаем в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- «Доброе утро!»

- Солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.



Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня последний день зимы и завтра наступит какое время года?

Ответы детей

Воспитатель: А какие главные признаки весны вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, А вы знаете о том, что на свете есть такие места, где зима длится очень долго, а лето совсем короткое и круглый год там лежит снег? Кто может сказать как называются эти места?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим глобус и найдем южный и северный полюса?

Арктика- это северная полярная часть земли. Территория Арктики включает в себя Северно-Ледовитый океан, его острова, а также территории Северной Америки и Евразии. Вдоль Северно-Ледовитого океана на тысячи километров тянется безлесая полоса тундры


Антарктика- это южная полярная область земли. Включает в себя материк Антарктиду и омывается тремя океанами: Тихим, Индийским и Атлантическим. Антарктика переводится, как противоположная Арктике, т.е «антиарктика»


По другому можно сказать, что Арктика, это океан, окруженный сушей, а Антарктика, это суша, окруженная океаном.


Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика

Вывешиваю Арктику и Антарктику на доску.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите здесь у нас будет Арктика, а здесь Антарктика. И я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в Арктику и Антарктику и узнать чем они похожи, а чем отличаются? А тут мы будем с вами фиксировать сходства и различия. Готовы? Тогда смотрим на экран.



Дети смотрят видео об Арктике и Антарктике.

Воспитатель: Ребята, вы тут поняли где Арктика, а где Антарктика? Есть отличия? Кругом лежит снег, кругом вода, лед, айсберги. Давайте расположим на обоих полюсах снежные пейзажи.

Воспитатель: Ребята, давайте смотреть дальше? Пока нам ничего с вами не понятно.

Дети смотрят видео про температуру.

Воспитатель: Вы запомнили какая температура в Арктике, а какая в Антарктике? Где холоднее? Давайте зафиксируем ее на наших термометрах и расположим на нужные места.

Дети вместе с воспитателем рисуют температуру воздуха в Арктике и Антарктике на термометрах.

Воспитатель: Мы с вами нашли одно различие. Ну что, ребята, отправляемся дальше в путешествие?

Дети смотрят видео про полярное сияние.

Воспитатель: Ребята, в полярных областях нашей планеты Земля можно увидеть одно из самых красивых и масштабных явлений природы-полярное сияние. Его еще называют пазори- т.е зори, возникающие внезапно на небе обычно с осени по весну и наблюдать их можно с вечера и до утра. Сначала по небу разливается белый цвет, потом он начинает розоветь и постепенно играет всеми цветами радуги. Поскольку у Земли два магнитных полюса, то полярные сияния наблюдаются и в Арктике и в Антарктике. И я вам предлагаю сделать полярное сияние и расположить их на наших двух полюсах.

Дети изготавливают полярное сияние.

Воспитатель: Ребята, все готовы? Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим, что мы еще с вами узнаем нового?

Дети смотрят видео про народы севера и экспедиции.

Воспитатель: Ребята, ну что вы узнали где живут люди? А где люди приезжают только на экспедиции? Давайте с вами расположим картинки народов севера к Арктике, а картинку экспедиции к Антарктике.

Ребята, я хочу вам рассказать о народах Севера. Мы уже с вами сказали, что вдоль Северно-Ледовитого океана тянется большая полоса тундры, именно здесь и живут много разных северных народов: ненцы, якуты, чукчи, саами, долганы, эскимосы и др.

Жители Севера занимаются оленеводством, рыболовством.

Живут они в домах, построенных на скорую руку. Например, эскимосы живут в снежных домах – иглу. Они строят их из снежных блоков в форме полусферы. Затем внутрь помещают жировую лампу, снег начинает подтаивать, и вся поверхность стен покрывается крепким льдом. Остаётся только развесить шкуры и можно жить.

Эвенки, ненцы живут в чумах из жердей, покрытых оленьими шкурами и берестой. Посреди чума разжигается костёр, для приготовления пищи и обогрева, дым от костра выходит, через специальное отверстие в центре чума. Но, когда огонь гаснет, в чуме становится очень холодно, поэтому в чумах спят одетыми, либо в тёплых меховых мешках.

Яранга национальное жилище чукчей. Он схож с чумом, но яранга делится на две зоны – холодную у входа и тёплую, за пологом из оленьих шкур. В тёплой спят и готовят еду, она освещается жировой лампой. А в холодной зоне, у входа, хранятся вещи, припасы, заготовки на зиму.

Чтобы не замерзнуть жители тундры шьют себе теплую одежду из оленей шкуры и украшают ее разными красивыми узорами, тесьмой, бусами.

Все северные народы ведут кочевой образ жизни. Это значит, что они живут не на одном месте, а постоянно передвигаются. Дома жителей Севера именно поэтому легко разбираются и собираются. И помогают им в этом, в первую очередь олени и запрягают их санями, которые называются нарты.

Но жители Севера не только все время работают и передвигаются от места к месту. Они очень любят играть и отдыхать. На праздниках они играют в народные игры и я предлагаю вам тоже немного отдохнуть и поиграть.

У народов Севера на празднике самым главным человеком является шаман. Вы хотите поиграть с шаманом?

Приглашаем всех в круг. Дети делают большой круг. Выбираем «шамана» Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры. ( все вместе повторяем слова)

«У шамана дом большой

Он сидит, глядит в окно

Олень по тундре бежит

И копытцами стучит

Тук, тук, тук дверь отвари

И за шаманом повтори» (ребенок шаман повторяет ритм в бубен), игра повторяется 3-4раза.

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Отправляемся в путь дальше.

Дети смотрят видео про растительность Арктики и Антарктики.

Воспитатель: Ребята, что узнали из этого видео? Что растет в Арктике и Антарктике? В основном это мхи и лишайники, на Севере растет ягель, им питается Северный олень. В Антарктике водоросли. Давайте с вами расположим растения.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим последнее видео и узнаем о чем нам расскажут там?

Дети смотрят видео о животных Арктики и Антарктики и узнают, что главное животное Арктики это медведь, а Антарктики это пингвины.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали из видео? Какие животные живут в Арктике? Какое главное животное? Давайте их расположим на нашем листе? Какие в Антарктике? Какое главное животное? Давайте и их расположим.

Ребята, я вам предлагаю на память о нашем путешествии сделать пингвина или белого медведя. Выбирайте кого хотите сделать.

Дети из втулок изготавливают медведя и пингвина.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте посмотрим на наши листы с Арктикой и Антарктикой и обсудим чем же они похожи, а чем отличаются?
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Витальевна Стекольникова

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства