kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в прошлое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия соответствует ФГОС. Занятие для детей старшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в прошлое"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 4»







Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

тема: «Путешествие в прошлое»







Воспитатель:

Лопухина О.А.






















г. Оренбург, 2024г.

Тема: «Путешествие в прошлое»

Цель: обобщение знаний и умений воспитанников в познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать знания детей о Великой Отечественной войне, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа;

-учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

-закрепить умение находить и называть соседей числа, подбирать признаки к словам, делить слова на слоги;

-активизировать словарный запас детей;

-совершенствовать навыки звукового анализа слов;

-формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;

-закрепить правила безопасного поведения в лесу;

-формировать умение делать выводы, умозаключения;

- закрепить знание геометрических фигур;

-совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги, в пространстве;

-закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие;

-закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

Развивающие:

-развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-создавать доброжелательную атмосферу среди детей;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к воинам- освободителям;

-формировать умение договариваться, помогать друг другу;


Расширять и активизировать словарный запас: война, ветераны, Георгиевские ленты.

Приемы руководства деятельности детей в занятии:

1.Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: вступительная беседа, создание игровой ситуации, комментирование.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, двигательная активность, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, продуктивная деятельность.

4.Приемы поддержания интереса детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение вместе с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: Обруч, обтянутый фольгой, запись со звуками мирного и военного времени, письма – треугольники с заданиями, изображения танков с числами от 1 до 10. План для ориентировки на листе бумаги, простые карандаши, листы бумаги на каждого, тоннель, «кочки» из картона, фишки для звукового анализа, коробка с Георгиевскими лентами.

Виды детской деятельности в занятии:

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

продуктивная;

двигательная.

Ожидаемые результаты:

-знает прямой и обратный счет;

-подбирает соседей числа;

-умеет выполнять звуковой анализ слов;

-умеет группировать, анализировать;

-умеет подбирать признаки к словам;

-знает геометрические фигуры;

-решает простые задачи в одно действие;

-принимает активное участие в коммуникативной деятельности;



Критерии оценки деятельности детей в занятии:

1.Активно участвует в коммуникативной деятельности.

2.Задает вопрос.

3.Проявляет самостоятельность.

4.Сопереживает.

5.Эмоционально реагирует.

6.Проявляет волевое усилие.

7.Аргументирует самооценку.




Интеграция образовательных областей:

Области

Формы организации детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Д/у «Какими бывают слова».

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Беседа о войне.

Создание проблемной ситуации.

Д/и «Найди соседей»,

Решение задач.

Д/у «Нарисуй план».


Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;

формировать у детей представления о войне, о значении Праздника Победы для нашего народа;

совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

закрепить умение находить и называть соседей числа;

закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

Речевое развитие










Д/у «Какими бывают слова».

Ситуативная беседа о войне.

Д/и «Подбери признак».

Д/и «У кого какие погоны».

Д/и «Радист».

Звуковой анализ слов МИНА, ТАНК.

Чтение стихотворений.

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;

активизировать и обогащать лексический словарь;

закрепить знания о войне;

совершенствовать навыки звукового анализа слов;

закрепить умение подбирать признаки;

закрепить умение выразительно читать стихотворения;


Социально – коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о правилах поведения в лесу.

Закрепить правила безопасного поведения в лесу;

Художественно- эстетическое развитие

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Изготовление фронтовых писем.

развивать музыкальное восприятие; закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях.

Физическое развитие

Физминутка,

смена видов деятельности.

прививать навыки здорового образа жизни;



План занятия:

1.Вводная часть:

Д/у «Какими бывают слова?»

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2.Основная часть:

Д/у «Обратный счет»

Ситуативная беседа о войне.

Д/и «Подбери признак».

Д/и «У кого какие погоны».

Ситуативная беседа о правилах поведения в лесу.

Д/и «Найди соседей».

Решение задач.

Д/и «Радист»

Динамическая пауза «Преодолей препятствия»

Физминутка «Как солдаты»

Звуковой анализ слов МИНА, ТАНК.

Чтение стихотворений.

Д/у «Нарисуй план».

Изготовление фронтовых писем.

3.Заключительная часть:

Заключительная беседа.

Подведение итогов занятия.

Самооценка.


Длительность НОД


3мин





20 мин














2 мин




25 мин

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам сегодня доставили необычную посылку. Это «зеркало времени». Здесь написано «Чтоб во времени пройти, в зеркало ты посмотри и считай назад от десяти». Вы хотите попутешествовать во времени. Тогда считаем.

Дети: 10, 9, …,2,1.

Воспитатель: Мы очутились с вами в лесу, послушайте, какие прекрасные звуки доносятся до нас: шумят деревья, поют птицы. Скажите, ребята, вокруг нас много слов или мало? Назовите среди множества слов «сладкие слова» (ответы детей),

«веселые слова» (ответы детей), «грустные слова» (ответы детей).

Что это за звуки раздаются со всех сторон? (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки) Это выстрелы, есть очень страшное слово – это слово «война». Почему слово «война» такое страшное?

Много лет назад в такой же, как сейчас солнечный день на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, а женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была еда, оружие, одежда.

Воспитатель: Мы оказались с вами в том же месяце, в тот же день, только ровно 70 лет назад, в 1945 году. Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, это письмо-треугольник. Такие письма писали солдаты с фронта. Письмо адресовано партизанам, но так как здесь никого нет, значит, письмо для нас. Вы готовы помочь? Тогда разделимся с вами на 2 отряда. Наденьте пилотки. Но прежде, чем выполнять задания, скажите, ребята, каким должен быть солдат?

Дети: Смелый, добрый, храбрый, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, героический, отважный.

Воспитатель: Какие военные звания вы знаете? (ответы детей)

Погоны у сержанта, какие?

Дети: Сержантские.

Воспитатель: Погоны у лейтенанта, какие?

Дети: Лейтенантские.

Воспитатель: Погоны у капитана, какие?

Дети: Капитанские.

Воспитатель: У майора погоны, какие?

Дети: Майорские.

Воспитатель: А у полковника?

Дети: Полковничьи.

Воспитатель: У генерала?

Дети: Генеральские.

Воспитатель: Что же приступим к выполнению боевых заданий.

В письме написано, что нашим войскам нужна помощь. Наши танки вернулись с поля боя, но несколько танков увезли в ремонт. Нужно восполнить ряды танков. Пока первый отряд выполняет задание. Второму отряду нужно решить несколько задач и сообщить результаты.

1задача

В окопе сидят 3 солдата, командир прислал к ним еще 2. Сколько солдат стало в окопе?

2 задача:

По небу летело 6 немецких самолетов, пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько самолетов осталось в небе?

3 задача:

Медсестра на поле боя перевязала двух раненных солдат, и еще вынесла на себе 4 солдат. Сколько солдат спасла медсестра?

Воспитатель: Пока мы решали задачи, 1 отряд справился со своим заданием. Проверим, все ли они выполнили правильно. Молодцы, ребята!

Воспитатель: В следующем письме задание: нужно передать по каналу связи слова: солдат, пулемет, граната, победа, Родина, боец, письмо, орден. Но передать надо так, чтобы враги не смогли их понять.

(Дети делят слова на слоги и прохлопывают их)

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на полянку и немного отдохнем. Но попасть на полянку можно только, преодолев препятствия. Нужно перейти болото по кочкам и пролезть через тоннель.

(Дети преодолевают препятствия)

Воспитатель: Вот мы с вами на полянке, на которой можно отдохнуть.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята.

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-рывок,

Два- рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Приготовь ты свои уши.

И сейчас стихи послушай.

Воспитатель: партизаны после очередного задания очень любили посидеть у костра и рассказывать о победах нашей армии, пели фронтовые песни. Мы сейчас тоже посидим у костра и послушаем, как наши ребята читают стихи

(Дети читают стихи).

Ветеран- боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

------------------------------

Приходят к дедушке друзья.

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

-------------------------------

Пусть небо будет голубым.

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!


Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, нам штаб передал еще задание: нужно зашифровать слова ТАНК и МИНА. Мы зашифруем эти слова с помощью звуковых фишек.

(Дети выполняют звуковой анализ слов)

Воспитатель: Самолеты – разведчики передали нам еще одно письмо. В этом письме план места расположения вражеских войск. Вы сейчас под мою диктовку зарисуете план, и мы передадим его в штаб и остальным партизанским отрядам.

План.

В правом верхнем углу нарисуйте треугольник- это вражеская артиллерия. В правом нижнем углу нарисуйте овал – это штаб врага. В верхнем левом углу - вражеский наблюдательный пункт, отметьте его как квадрат.

В левом нижнем углу расположились вражеские танки, отметьте их прямоугольником. В центре расположено основное войско, обозначьте его кругом. Если вы все правильно отметили, то должен получиться вот такой план. Сейчас мы сложим из этих листочков фронтовые письма и передадим их в полевую почту.

(Дети изготавливают фронтовые письма)

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились? Кому сложно было выполнять задания? Думаю, что мы сегодня очень помогли партизанам и приблизили победу. Нам пора возвращаться обратно. Считаем.

(Дети считают от 10 до 1)

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Посмотрите, здесь лежит еще одно письмо. В нем написано: «Дорогие ребята, огромное вам спасибо за помощь. Наши войска одержали победу. Примите от нас подарок».

(Дети открывают коробку, а в ней Георгиевские ленты).

Воспитатель: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны.

(вручаются георгиевские ленточки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в прошлое"

Автор: Лопухина Ольга Анатольевна высшей категории

Дата: 08.11.2024

Номер свидетельства: 659150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию на тему  «Путешествие в историю автомобиля». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-istoriiu-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "159243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в прошлое книги»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_tema_puteshestvie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "602296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647343424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия " Путешествие в сказочную страну Эмоций" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "150658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420540535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства