Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Под музыку Вивальди"»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка» далее МАОУ ДОД детский сад «Сказка».
Конспект музыкального занятия «Под музыку Вивальди»
для детей подготовительной группы.
Составила: Евдокимова А.Н
Приняла:
Заведующий МАОУ ДОД
Детский сад «Сказка» Герасимова С.М.
________________
М,П,
2023 год.
Тема «Под музыку Вивальди»
Дата проведения: 29.11.2023 год.
Тип занятия: интегрированное НОД
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально- художественного вкуса.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей определить настроение музыкального фрагмента;
- закреплять умение детей использовать нетрадиционные способы рисования (рисование масляной пастелью с последующим растиранием, фон-акварель).
Развивающие:
- развивать умения детей воссоздавать в памяти характерные для зимы природные явления;
- развивать музыкальный слух
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие, чувство красоты природы и музыки.
Планируемые результаты:
Развитие у детей музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
Умение подбирать определения к прослушанной музыке.
Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.
Основные термины, понятия: подобрать определения к музыкальному произведению А. Вивальди «Зима» (тревожная, взволнованная, печальная, спокойная, светлая, сверкающая).
Оборудование: медиапроектор, презентация «Зима в музыке А. Вивальди», раздаточный материал для рисования (бумага для акварели, краски, масляная пастель, салфетки), платки из разноцветного фатина.
Музыкальный материал: аудиозаписьА. Вивальди «Зима» из 4-ого концерта «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»)
План занятия:
часть – минутка приветствия и беседа о наступлении зимы (3 мин)
часть – просмотр презентации и слушание «Зима» А. Вивальди. (4 мин)
часть – танцевальный этюд «Февраль» (3 мин)
часть - рисование по представлению под музыку (13 мин)
часть - рефлексия (7 мин.)
Итого: 30 минут
Ход занятия.
1. Минутка приветствия.
Воспитатель зовёт детей в круг
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам оказаться в творческой мастерской, где каждому из вас представится возможность послушать, потанцевать и порисовать. Хотелось бы вам узнать, о чём пойдёт речь дальше? (ответы детей)
Вспомним стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза» (дети читают стихотворение по желанию)
Белая берёза, Под моим окном, Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой, Распустились кисти Белой бахромой.
И стоит береза, В сонной тишине, И горят снежинки, В золотом огне.
А заря, лениво, Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как поэт описал красоту берёзы?
Ответы детей: ….
Но не только поэты и художники, но и музыканты восхищались красотой зимы. Сегодня я хочу вам показать видеоролик об этом времени года, в котором будет звучать музыка гениального итальянского композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года».
2. Просмотр презентации «Зима в музыке А. Вивальди»
Воспитатель: Ребята, скажите, как Антонио Вивальди сумел передать настроение зимы в музыке? Какие слова можно подобрать к её характеру? Ответы детей: сначала музыка была тревожная, взволнованная, печальная... Затем стала тихой, спокойной, светлой, сверкающей….
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и свободно потанцевать с разноцветными платками под музыку из третьей части сочинения А.Вивальди «Февраль»
(Воспитатель: Слушайте музыку, звук скрипок… Представьте, что мы оказались в зимнем лесу... Вокруг нас - разные деревья... Сквозь ветки этих деревьев проходят солнечные лучи, которые дарят нам добро и спокойствие... Мы видим, как с неба падают снежинки... Вся земля покрылась белым снегом... На ветках от мороза серебрится иней…)
Воспитатель: Что вы можете теперь сказать о настроении и темпе музыки?
Ответы детей: музыка …., темп ….
4. Рисование по представлению под музыку А.Вивальди «Январь»
Воспитатель: Вы услышали, как менялся характер музыки. А теперь я хочу предложить пройти в нашу мастерскую и нарисовать то, что в увидели и услышали. Как вы думаете, что поможет нам в рисовании?
Предположения детей…
Воспитатель: Сначала определитесь, что вы будете рисовать: снегопад, вьюгу или морозный денёк. Затем подберите подходящие цвета пастели (для снега подойдёт бледно-голубая пастель). После работы пастелью, вы сможете закрасить фон акварелью.
1. Тема «Рисуем музыку». Фронтальное занятие проводилось для детей старшего дошкольного возраста, присутствовало 11 человек.
По типу – интегрированное. Интеграция ОО «Художестенно-эстетическое развитие. Музыка», ОО «Художестенно-эстетическое развитие. Рисование» и ОО «Физическое развитие»
2. Музыка и изобразительное искусство - источник особой радости в дошкольном возрасте. Ребенок открывает для себя волнующую силу искусства и, при богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном творчестве. Музыка влияет на создаваемые ребёнком образы, и наоборот, рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально- художественного вкуса.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей определить настроение музыкального фрагмента;
- закреплять умение детей использовать нетрадиционные способы рисования (рисование масляной пастелью с последующим растиранием, фон-акварель).
Развивающие:
- развивать умения детей воссоздавать в памяти характерные для зимы природные явления;
- развивать музыкальный слух
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие, чувство красоты природы и музыки.
3. К числу особенностей старшего дошкольного возраста относится повышенная утомляемость. Поэтому, продумывая динамичность занятия, я включила разнообразные формы музыкальной деятельности и использование эффективных методов работы.
Чередование методов обучения.
Словесный: углубляет восприятие музыки, делая её более образной, осмысленной. Для этого использовались стихотворение С. Есенина «Белая берёза»
Наглядный: Демонстрация ролика о природе, где видеоряд накладывается на звучание классической музыки (в соответствии с характером), позволила объединять слуховую и зрительную наглядность, способствует осознанному усвоению и закреплению знаний.
Слуховой: способствовал созданию у детей представления о том, что свойства музыкальных звуков могут выступать как средства изобразительности и выразительности, если они передают какие-либо явления действительности.
Художественно-практический: во время исполнения танцевального этюда дети позволил детям во время рисования в сопровождении музыки создать неповторимые образы зимней природы
4. Оборудование занятия и его использование:
медиапроектор, видеоролик «Зима в музыке А. Вивальди», раздаточный материал для рисования (бумага для акварели, краски, масляная пастель, салфетки), платки из разноцветного фатина.
Подготовленные материалы были удобны в использовании, размещение оборудования было продуманным.
5.Характер общения с воспитанниками – доверительный, личностно-ориентированный. Интерес к деятельности у детей поддерживался на протяжении всего занятия.
Затруднений в ходе занятия – не выявлено. Музыка и хорошее настроение в ходе рисования способствовало созданию детьми замечательных и неповторимых работ. Для родителей была организована выставка детских рисунков.
Считаю, что занятие было успешным, цель с помощью поставленных задач была достигнута.