Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме " Мой родной край"»
«Бескрайние красоты Оренбуржья»
Разработал: воспитатель
Крашенчук Алёна Владимировна
Пояснительная записка
Тема: «Бескрайние красоты Оренбуржья»
Цель: Расширять представления детей о природе и красоте родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
Образовательные: знакомить детей с особенностями рельефа Оренбургской области; географическом положении и природном богатстве Урала, учить восхищаться красотой природы;
Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, эстетические чувства.учить восхищаться красотой природы;
Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала
Материал: слайды с видами красот Оренбургского края, карта Области с отмеченными точками маршрута, музыкальное сопровождение, оборудование для изобразительной деятельности : акварель, карандаши, бумага, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
В группе организуется «Экскурсионное бюро».
У каждого человека, есть своя родина – край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным. Может быть, чужому покажется все обыкновенным, а человек, любящий свою родину, видит в ней каждую мелочь драгоценной.
Привет друзья! Сейчас мы многое узнаем, Об очень интересном вам я расскажу, Экскурсию мы нашу начинаем, Прекрасные места вам покажу.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Зовут просторы пытливых и любознательных. Всех желающих мы приглашаем на интереснейшую, туристическую экскурсию по просторам нашей области. На экскурсию нужно одеться по - спортивному, взять с собой рюкзак с самым необходимым.
Воспитатель: Я ваш экскурсовод. Зовут меня Раиса Петровна…. Ну, что ж все готовы отправиться в путь? Нас ждет увлекательное путешествие. Итак, маршрут наш намечен на карте Оренбургской области.
(Воспитатель показывает карту с намеченными пунктами.)
Воспитатель: Ребята, кто догадался, откуда начинается наша экскурсия?( слайд №1)
Дети: С города Медногорска.( Показ слайда «Город Медногорск, окруженный горами»)
Там, где медный пояс Башкирии заходит в Оренбургскую область и раздваивается, на юго-западной ветке его находится город Медногорск
На бескрайних просторах Оренбургских степей Островок твой любви и надежды Медногорск он, с размеренной жизнью своей Навсегда остается как прежде
Воспитатель: Оглянитесь вокруг! Дети, что вы видите?
Дети: Горы.
Воспитатель: Правильно, наш город со всех сторон окружен горами. А вы знаете, как они называются?
Дети: Уральские горы.
Воспитатель: Наш путь начинается с Уральских гор. Когда-то они были очень высокими, но за многие тысячелетия сильно разрушились и теперь имеют вид больших холмов и увалов. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путь по горам?
Дети: Пешком, на машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку, тогда и узнаете?
Вот так транспорт, он живой!
По названью – гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги…
Воспитатель: Вот мы с вами и на вершине Уральских гор. Что вы видите? Какие горы?
Воспитатель: А вы знаете, что там, где через горные породы пробились горные речки и ручьи, встречаются глубокие ущелья с высокими отвесными склонами. Такие живописные места есть в Губерлинских горах. Вот полюбуйтесь красотой этих гор.
Показ слайдов «Губерлинские горы»
Воспитатель: Какой чистый и свежий воздух в горах! Давайте подышим глубоко и подкрепимся.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Подкрепились и отдохнули, продолжаем экскурсию по красотам нашей области. Следующая остановка «Водопад». Вы когда - нибудь видели водопады?Мы привыкли под словом водопады представлять огромные массы воды, которые с рёвом низвергаются с гор! Но как быть, если вы живете в степном краю? Неужели степному жителю не увидеть водопадов? Оказывается, это не так. И у нас в области есть водопады. Правда, они небольшие, тихие, текут по глинистым уступам в руслах степных рек или падают вниз в наших холмистых районах. Но тем не менее – это водопады.
Показ слайда «Саринский водопад»
Мы сейчас с вами находимся у водопада «Саринский». Какой водопад?
Дети: Большой, шумный, звонкий, красивый.
Водопад расположен в Оренбургской области, примерно в 4-5 километрах от села Сара (Кувандыкский район). Водопад образовался на искусственно созданном водоеме, на реке Сухайташка (Чебакла). В 80-е годы прошлого века была построена плотина на реке, которая позволила образоваться озеру.
Воспитатель: А вот нас уже ждет экскурсионный автобус, занимайте места.
(Звучит музыка «Автобус».Дети передвигаются под слова песни.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами на востоке нашей области. (Показ по карте маршрута). Поверхность становится более равнинной. Трудно представить себе, что здесь когда-то были высокие горы и ущелья. Горы постепенно разрушались и превращались в равнину. Позднее сюда хлынули воды моря. Они оставили свои осадки и сгладили поверхность. Только кое-где можно увидеть теперь остатки древних гор. А это что вы видите впереди?
Показ слайда «Ириклинское водохранилище»
Дети: Мы видим море!
Воспитатель: Это Ириклинское водохранилище. Какое оно?
Воспитатель: В степном оренбургском просторе
Под синью раздольных небес
ШумитИриклинское море,
В огнях Ириклинская ГРЭС.
Л.Столповский
Воспитатель: Какое прекрасное Ириклинское водохранилище. Многих влечет к себе степное море. До самого горизонта видна необъятная водная гладь. Волны с шумом набегают на берег. Здесь очень много обитает разных ценных пород рыб. А вода расходуется для полива полей, на нужды населения. Хорошо отдохнуть на его берегах.
Послушайте шум моря.
Наша туристическая экскурсия подходит к концу. Скажите, что вам понравилось, что вас очень удивило? Самолет отправляется обратно в Медногорск.
Физминуткамузыкальная «Самолет чударики»
Показ слайда «Пшеничное поле»
Воспитатель: Дорогие туристы, посмотрите, какая красота открывается перед нами.
Ты видел когда-нибудь море?
Не видел? Тогда приезжай,
Оно разлилось на просторе,
Зовется оно – урожай.
Такое во сне не приснится,
А тут наяву, в полный рост:
Пшеница, пшеница, пшеница,
Как море на тысячу верст!
М.Лапыгин
Полюбуйтесь природой степей.
Воспитатель: Наша экскурсия закончилась, но я предлагаю вам на память о ней нарисовать картины «Бескрайние просторы Оренбуржья»
Продуктивная деятельность детей. Выставка рисунков