kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: "Добродетели: честность и правдивость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной группе детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Добродетели: честность и правдивость"»

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

Цели:

Образовательная: дать детям представления о честности и правдивости; упражнять в умении рассуждать, анализировать поступки героев произведений.

Развивающая: развивать у детей стремление к осмыслению себя и своих поступков; способствовать развитию связной речи.

Воспитывающая: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: честность и правдивость.

Материалы для занятия: стихотворение Т. Дубовской «Не хочу я маме врать», корейская народная сказка «Честный мальчик», цветные конверты с пословицами, дерево из картона, листочки для дерева, клей.

Предварительная работа: работа с пословицами и поговорками по теме занятия, беседы о честности и правдивости.

Ход:

1.Вводная часть занятия.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Хочу предложить вашему вниманию стихотворение:

Не хочу я маме врать!

Я посуду утром мыла.

Стала чашку вытирать

И нечаянно разбила.

Как же маме рассказать?

Может, я скажу сначала,

Что сама она упала,

Да еще пожму плечом

Я, мол, вовсе ни причем.

Или все свалю на Вовку.

Будто Вовка чай просил,

Но такой, уж он не ловкий:

Чашку на пол уронил!

Нет, скажу наоборот,

Что расквасил чашку кот.

Непослушный Мурзик был.

Прыгал, прыгал и разбил.

Хороши мои уловки,

Только совесть не молчит.

Вдруг коту иль брату Вовке

Из-за этого влетит.

Целый день хожу и маюсь:

Что про чашку рассказать?!

Врать бессовестно – стесняюсь.

Лучше я во всем признаюсь!

Не хочу я маме врать! (Т. Дубовская)

- Ребята, наверное, у каждого из вас был в жизни такой случай, когда вы что-то хотели скрыть от мамы, родителей, а они потом узнавали об этом? Вспомните и расскажите о таком случае.

(Ответы детей)

- Как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим?

(Ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о честности и правдивости.

2. Основная часть занятия.

- Ребята, сейчас я прочитаю корейскую народную сказку «Честный мальчик».

Честный мальчик

Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал те дрова на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверюшек, мальчик взял свой топор и отправился за дровами.
Шёл он, шёл и пришёл к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, — подумал мальчик. — Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро.

Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?

Вдруг загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький.

-О чём ты, мальчик, плачешь? - спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:

-Не горюй, мальчик, найду я топор твой.

Сказал он так и под водой скрылся. Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.

-Этот ли топор твой? — спрашивает.

Замахал мальчик руками:

-Что ты, дедушка, не мой это топор!

Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.

-На, бери свой топор, - говорит.

А мальчик ему и отвечает:

-Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал мальчик топор, обрадовался.

-Вот мой топор, дедушка, - говорит.

А старик усмехнулся ласково и сказал:

-Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке - они дорого стоят, - и пусть твоя мать не работает больше на чужих людей.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл. С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.

- Ребята, что можно узнать из заглавия сказки?

(Ответы детей)

- Кого называют честным?

(Ответы детей)

- Почему старичок из озера решил испытать мальчика на честность?

(Ответы детей)

- Как отнесся старичок к тому, что мальчик не взял золотой и серебряный топоры?

(Ответы детей)

- Что значит: не позарился на серебро да золото?

(Ответы детей)

- Что бы произошло, если мальчик сказал старичку, что золотой и серебряный топоры принадлежат ему?

(Ответы детей)

- Почему старичок отдал все три топора мальчику?

(Ответы детей)

- Ребята, были в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?

(Ответы детей)

- В жизни лучше всегда говорить правду и поступать честно. Тогда тебя будут считать честным и правдивым человеком. Мир держится на справедливости и правде.

- Ребята, как вы думаете, что же такое честность и правдивость?

(Ответы детей)

- Честность – это верность принятым обязательствам, убежденность в правоте дела.

Правдивость – это соответствие высказываний, слов говорящего его мыслям и убеждениям; это склонность человека сообщать достоверную информацию.

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Звериная зарядка

Раз - присядка,

(присесть)

Два - прыжок.

(подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,

(потянуться)

Обязательно зевнуть,

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут,

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут.

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У меня есть цветные конверты. В конвертах находится по одной пословице. Каждая пара выбирает себе любой конверт и после обсуждения объясняет смысл пословицы.

Пословицы:

- Гол, да не вор, беден, да честен.

- Доброе дело без награды не останется.

- Честность всего дороже.

- Где правда, там и счастье.

- Раз солгал – навек лгуном стал.

- Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

- Тот достоин наград, кто трудится рад.

- Лучше бедность да честность, чем богатство да стыд.

- Честный спит крепче.

- Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

(Дети высказываются о смысле пословиц. Воспитатель, если нужно, им помогает)

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

(Воспитатель раздает каждому ребенку по листочку от дерева)

- Посмотрите это – дерево честности (воспитатель показывает на прикрепленное к доске дерево из картона). У вас в руках по листочку от этого дерева. Сейчас каждый из вас расскажет о каком-то своем честном поступке, а затем приклеит листок к дереву. А начнем с меня.

- Со мной произошел такой случай: я была в магазине, рассчитывалась на кассе, и кассир дал мне сдачу намного больше, чем я изначально дала ему. Я заметила это и вернула лишние деньги. Теперь я приклею свой листочек к дереву.

(Дети делятся своими историями и прикрепляют листики к дереву)

- Какое замечательное дерево у нас получилось!

- Ребята, а всегда ли вам легко совершать честные поступки, быть правдивыми?

(Ответы детей)

- Когда вы сомневаетесь в правильности своего поступка, вспомните про наше дерево, и оно поможет вам сделать нужный выбор.

3. Заключительная часть.

- Ребята, подвести итог нашему занятию я предлагаю следующим образом: я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивать.

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Я задумался над…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по теме: "Добродетели: честность и правдивость"

Автор: СЕЛЕЗНЕВА АННА НИКОЛАЕВНА

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер - класс на тему : "Герб - символ города"."
    ["seo_title"] => string(39) "master_klass_na_temu_gerb_simvol_goroda"
    ["file_id"] => string(6) "475043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531755397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства