kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проекта по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по сказке «Заюшкина избушка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддерживать стремление детей активно учавствовать в развлечении используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проекта по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по сказке «Заюшкина избушка».»

Конспект проекта

по театрализованной деятельности

в подготовительной к школе группе

по сказке «Заюшкина избушка».


Направленность: речевое развитие.

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с видами театральных кукол

Совершенствовать артистические навыки детей.

Создать у детей познавательный интерес

Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки

Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности и к кукольному театру.

Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.

Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей

Воспитывать внимание и доброжелательность к младшим товарищам.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»:

- развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;

«Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию устойчивого интереса к самостоятельной творческой (изобразительной, конструктивной, музыкальной) деятельности детей; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации.

«Физическое развитие»:

способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладению подвижными играми с правилами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

«Социально-коммуникативное развитие»:

способствовать развитию игровой деятельности детей; формированию основ безопасного поведения, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

воспитывать дружеские отношения во время игровой деятельности; воспитывать навыки безопасного поведения в играх.

Работа с родителями:

- вовлечение родителей воспитанников в процесс, направленный на формирование умений по речевой активности детей и творческому сочинительству.

Методы и приемы: художественное слово, практическая деятельность детей, сюрпризный момент, игровой прием,

Предварительная работа над проектом:

Активизация речи детей, обогащение словарного запаса. Чтение и распределение ролей по сказке «Заюшкина избушка»,

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.


Действующие лица:

1-й рассказчик

Заяц –

Лиса –

Собака –

Медведь –

Волк –

Петух –

Этапы работы:

I этап – подготовительный. Определение темы, целей, задач проекта. Составление перспективного планирования. Анкетирование родителей на тему: «Может ли сказка помочь в речевом развитии детей?».Сбор книг «Заюшкина избушка» разных издательств.

II этап – Знакомство детей со сказкой «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций разных художников к данной сказке. Беседы «Дикие и домашние животные», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дружим с книгой». Пальчиковые, подвижные, дидактические игры. Театр бибабо, пальчиковый и настольный театры по сказке «Заюшкина избушка». Художественно-продуктивная деятельность детей (лепка «Зайчик», аппликация «Домики для лисы и зайца», раскрашивание разных эпизодов по сказке «Заюшкина избушка»).

III этап – заключительный (презентационный): обобщение материалов и результатов работы. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».



Реализация проекта:

Рассказчик: Жили – были в лесу звери. (появляются дети с масками на голове). Пришла зима. А зимой холодно: снег да мороз, метель да вьюга. Вот и построили лиса и заяц себе избушки, чтоб не замерзнуть.

Лиса – ледяную, а Заяц – лубяную.

(

Рассказчик: Пришла весна. Избушка у Лисы растаяла. Звери радуются солнышку, веселятся, играют. Давайте и мы с вами поиграем!

Малоподвижная игра «Матушка-весна». Девочки делают воротца, а все остальные проходят через воротца, держась за руки.

Рассказчик: После весны и лето пролетело. Теплые деньки закончились. (Смена музыки: звуки природы – ветер, дождь.). Подул сильный ветер, заморосили дожди. Наступила осень. Звери по норкам попрятались, одна Лиса сердитая ходит: ее-то домик растаял! И решила она Зайчика из его домика выгнать, чтобы самой там жить…

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, собака забрехала:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.


Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.


Идёт опять зайчик, ему навстречу волк:

- Что, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, волк, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, волк как завоет:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.


Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

- Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах!...

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.


Ожидаемый результат:

Создание условий для учебно-игровой деятельности в группе и на территории участка. Развитие устойчивого интереса к сказкам. Расширение словарного запаса и формирование связного высказывания. Развитие познавательной активности и творческих способностей. Привитие любви к сказкам, книгам и окружающему миру.

Создание родителями книги-самоделки «Заюшкина избушка» с использованием различного бросового материала. Создание смысловой целостности по сказке «Заюшкина избушка». Придумывание родителями новых вариантов сказки «Заюшкина избушка».































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Валентина Гаврииловна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства