Конспект проекта по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по сказке «Заюшкина избушка».
Конспект проекта по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по сказке «Заюшкина избушка».
Поддерживать стремление детей активно учавствовать в развлечении используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект проекта по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по сказке «Заюшкина избушка».»
Конспект проекта
по театрализованной деятельности
в подготовительной к школе группе
по сказке «Заюшкина избушка».
Направленность: речевое развитие.
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с видами театральных кукол
Совершенствовать артистические навыки детей.
Создать у детей познавательный интерес
Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки
Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности и к кукольному театру.
Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей
Воспитывать внимание и доброжелательность к младшим товарищам.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие»:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать развитию устойчивого интереса к самостоятельной творческой (изобразительной, конструктивной, музыкальной) деятельности детей; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации.
«Физическое развитие»:
- способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладению подвижными играми с правилами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать развитию игровой деятельности детей; формированию основ безопасного поведения, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать дружеские отношения во время игровой деятельности; воспитывать навыки безопасного поведения в играх.
Работа с родителями:
- вовлечение родителей воспитанников в процесс, направленный на формирование умений по речевой активности детей и творческому сочинительству.
Методы и приемы: художественное слово, практическая деятельность детей, сюрпризный момент, игровой прием,
Предварительная работа над проектом:
Активизация речи детей, обогащение словарного запаса. Чтение и распределение ролей по сказке «Заюшкина избушка»,
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Действующие лица:
1-й рассказчик
Заяц –
Лиса –
Собака –
Медведь –
Волк –
Петух –
Этапы работы:
I этап – подготовительный. Определение темы, целей, задач проекта. Составление перспективного планирования. Анкетирование родителей на тему: «Может ли сказка помочь в речевом развитии детей?».Сбор книг «Заюшкина избушка» разных издательств.
II этап – Знакомство детей со сказкой «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций разных художников к данной сказке. Беседы «Дикие и домашние животные», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дружим с книгой». Пальчиковые, подвижные, дидактические игры. Театр бибабо, пальчиковый и настольный театры по сказке «Заюшкина избушка». Художественно-продуктивная деятельность детей (лепка «Зайчик», аппликация «Домики для лисы и зайца», раскрашивание разных эпизодов по сказке «Заюшкина избушка»).
III этап – заключительный (презентационный): обобщение материалов и результатов работы. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Реализация проекта:
Рассказчик: Жили – были в лесу звери. (появляются дети с масками на голове). Пришла зима. А зимой холодно: снег да мороз, метель да вьюга. Вот и построили лиса и заяц себе избушки, чтоб не замерзнуть.
Лиса – ледяную, а Заяц – лубяную.
(
Рассказчик: Пришла весна. Избушка у Лисы растаяла. Звери радуются солнышку, веселятся, играют. Давайте и мы с вами поиграем!
Малоподвижная игра «Матушка-весна». Девочки делают воротца, а все остальные проходят через воротца, держась за руки.
Рассказчик: После весны и лето пролетело. Теплые деньки закончились. (Смена музыки: звуки природы – ветер, дождь.). Подул сильный ветер, заморосили дожди. Наступила осень. Звери по норкам попрятались, одна Лиса сердитая ходит: ее-то домик растаял! И решила она Зайчика из его домика выгнать, чтобы самой там жить…
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избёнке, собака забрехала:
- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:
- О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
- Не плачь! Я твоему горю помогу!
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, ему навстречу волк:
- Что, зайчик, плачешь?
-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, волк, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, волк как завоет:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:
- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
- Обуваюсь!
Петух опять:
- Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"
Петух в третий раз:
- Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах!...
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Ожидаемый результат:
Создание условий для учебно-игровой деятельности в группе и на территории участка. Развитие устойчивого интереса к сказкам. Расширение словарного запаса и формирование связного высказывания. Развитие познавательной активности и творческих способностей. Привитие любви к сказкам, книгам и окружающему миру.
Создание родителями книги-самоделки «Заюшкина избушка» с использованием различного бросового материала. Создание смысловой целостности по сказке «Заюшкина избушка». Придумывание родителями новых вариантов сказки «Заюшкина избушка».