- Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.
- Развивать творческое воображение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь, я загадаю вам загадку.
– Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (Ребенок отвечает: “транспорт”).
Как ты догадался?
2. Беседа о транспорте.
– Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).
– Я приглашаю вас в путешествие, а на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете, если взглянете на мольберт .
Поверхность мольберта разделена четырьмя полосами на девять секторов: три вверху, три в центре, три внизу. В центральном секторе верхнего ряда находится карточка с изображением голубых колец.
(Ответ ребенка: Мы отправимся в путешествие на воздушном транспорте, так как это изображен символ воздуха).
Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).
Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
Кто управляет самолётом? (пилот).
Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Отгадайте загадки
Крыльев нет, Но эта птица Полетит и прилунится. (Ракета)
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? - : (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)
Игра "Летает - не летает".
(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)
Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Сначала графитным карандашом, затем акварельными красками).
Ребята, рисуем воздушный шар пошагово. Затем как нарисовали воздушный шар графитным карандашом. Раскрашиваем его акварельными красками.
4.( Работа детей. Помощь воспитателя (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ).
5. Физ. минутка: (стоя)«Выше руки, (поднять руки вверх)
Шире плечи. (руки в стороны)
Раз, два, три (прыжки на месте, руки на поясе)
Дыши ровней, (остановка, вдох носом)
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!» (ходьба на месте).
6.Итог: Пройдите, посмотрите работы детей, нравятся ли? (Да, молодцы, ребята!)
Дети, мне тоже понравились ваши работы. Все старались, вы стали настоящими художниками-волшебниками. А вам понравилось ли работать в волшебной мастерской? (Да!).
Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой. Раз, два, три – снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. Сегодня мы хорошо поработали, повторили все, что узнали о транспорте.