Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Одуванчики"»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Одуванчики».
Цель:
Закреплять знания о строение и назначении одуванчика.
Задачи:
• Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;
• познакомить детей с понятием «лекарственное растение»; расширять знания детей об одуванчиках; дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения; учить подбирать образные слова; развивать слуховое восприятие, наблюдательность, речь ребенка;
• воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного результата; воспитывать бережное отношение к одуванчику; формировать навыки культуры поведения в природе.
Материал: Иллюстрации «одуванчики», листы бумаги с нарисованным стеблем и листьями одуванчика; салфетки, стаканчики для воды, палитра с желтой и белой краской, аудиозапись «вальс цветов» П. Чайковский.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения Д. Еловикова
Жёлтый одуванчик Снял свой сарафанчик. Сменил он платье скучное, На белое, воздушное.
2. Рассматривание одуванчиков на прогулке.
3. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Пишет нам пчелка Майя. Слышите жужжание? У неё случилась беда. Скоро к ней в гости прилетят её друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар. А пчёлке Майе их нечем угостить, потому что на улице холодно и на полянке цветов ещё очень мало. А пчёлке Майе, так хочется собрать много нектара и угостить своих друзей. Может быть, мы ребята сможем, ей помочь?
Чтобы узнать, какие цветы мы будем рисовать вы должны отгадать загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Воспитатель: Растёт одуванчик везде. Это дикий цветок. А дикий он потому, что за ним никто не ухаживает. Поднимаясь к вышине, он растёт в густой траве.
Воспитатель: Сыграем с вами в игру «Слушай внимательно». Нужно внимательно слушать слова если услышите слово “одуванчик” хлопаем в ладоши, а если другое слово-топаем ногами. Всем понятно?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что очень рано просыпаются одуванчики и раскрывают свои цветы. Вечером жёлтые огоньки гаснут, потому что они закрываются. Одуванчик любит солнышко и поэтому всегда поворачивает свою головку к солнцу. К вечеру солнышко садится – одуванчик опускает головку и засыпает.
Воспитатель: Дети, теперь скажите мне, с чем можно сравнить одуванчик.
Дидактическое упражнение «на что похож»
• Он жёлтый, как …
• Он круглый, как …
• Он пушистый, как …
• Он белый, как …
Вот какой он цветок одуванчик!
Воспитатель: Давайте посмотрим из чего состоит цветок. Одуванчик состоит из корня, стебля, листьев, соцветия - желтого цвета, и вызревшего с семенами - белого, воздушного. На белых пушинках у одуванчиков есть семена. При ветре семена разлетаются в разные стороны и садятся на землю. Со временем на этом месте вырастают новые одуванчики.
Воспитатель: Одуванчик – это лекарственное растение. А лекарственное оно потому, что лечит от многих болезней. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите. Фото листья и корни одуванчика.
Люди тоже любят одуванчики и делают из него вкусное варенье.
Фото варенья из цветков одуванчика.
К одуванчику также прилетают пчёлы, бабочки, шмели. Они пьют из него сладкий и нежный нектар. А пчёлы делают ароматный мёд.
Фото пчёл, собирающих нектар с одуванчика.
Физминутка «Одуванчик»
Спал цветок и вдруг проснулся, (руки в стороны)
Больше спать не захотел (туловище вправо, влево)
Шевельнулся, подтянулся (руки вверх и подтянутся)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Воспитатель: Дети, скажите, а можно срывать цветы? Чтобы сохранить красоту мы с вами не будем срывать ни одуванчики, ни другие цветы. А пчёлки нам будут благодарны. Посмотрите, у нас есть зелёный луг, но на нём нет ни одного цветка. Я предлагаю посадить на лугу одуванчики.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать одуванчики необычным способом. У них цветки пушистые, а чтобы сделать красивые пушистые цветки у одуванчика нам поможет комочек салфетки. Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы, обращаясь к детям:
-Перед вами дети шаблон – листья, стебли одуванчика. В какой цвет мы раскрасим цветочек?
У каждого из вас есть 2 салфетки, при помощи одной вы сделаете желтый цветок, а при помощи второй - белый (Демонстрация правильной техники выполнения работы).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Воспитатель следит за работой детей, оказывает по необходимости индивидуальную помощь. Во время рисования закрепляем счёт: Сколько цветов ты посадил?)
После окончания выкладывают работы.
Воспитатель: Как много цветов стало на лугу!
Воспитатель: Посмотрите, даже пчёлка к нам прилетела.
Кто прилетел к нам на занятие?
Что с ней случилось?
Как мы ей помогли?
Что нового вы узнали об одуванчиках?
Как вы думаете, мы смогли помочь пчеле Майе?
А что мы для этого сделали? (ответы детей)
Что мы рисовали? (одуванчики).
Чем мы рисовали? (салфетками)
Почему нужно беречь и охранять цветы?
Дети, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?