kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Одуванчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление знания о строении и назначении одуванчика.

Задачи:

1) познакомить детей о растительном мире;

2) расширять знания у детей об одуванчиках;

3) воспитывать положительный отклик на красоту природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Одуванчики"»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Одуванчики».

Цель:

 Закреплять знания о строение и назначении одуванчика.

Задачи:

• Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;

• познакомить детей с понятием «лекарственное растение»; расширять знания детей об одуванчиках; дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения; учить подбирать образные слова; развивать слуховое восприятие, наблюдательность, речь ребенка; 

• воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного результата; воспитывать бережное отношение к одуванчику; формировать навыки культуры поведения в природе.

 

Материал: Иллюстрации «одуванчики», листы бумаги с нарисованным стеблем и листьями одуванчика; салфетки, стаканчики для воды, палитра с желтой и белой краской, аудиозапись «вальс цветов» П. Чайковский.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворения Д. Еловикова

Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик.
Сменил он платье скучное,
На белое, воздушное.

2. Рассматривание одуванчиков на прогулке.

3. Рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Пишет нам пчелка Майя. Слышите жужжание? У неё случилась беда. Скоро к ней в гости прилетят её друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар. А пчёлке Майе их нечем угостить, потому что на улице холодно и на полянке цветов ещё очень мало. А пчёлке Майе, так хочется собрать много нектара и угостить своих друзей. Может быть, мы ребята сможем, ей помочь?

Чтобы узнать, какие цветы мы будем рисовать вы должны отгадать загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчики)

Воспитатель: Растёт одуванчик везде. Это дикий цветок. А дикий он потому, что за ним никто не ухаживает. Поднимаясь к вышине, он растёт в густой траве.

Воспитатель: Сыграем с вами в игру «Слушай внимательно». Нужно внимательно слушать слова если услышите слово “одуванчик” хлопаем в ладоши, а если другое слово-топаем ногами. Всем понятно?

Одуванчик, Блинчик, Диванчик, Одуванчик, Вагончик, Одуванчик, Лимончик, Мальчик, Одуванчик, Одуванчик, Воланчик, Колокольчик, Одуванчик.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что очень рано просыпаются одуванчики и раскрывают свои цветы. Вечером жёлтые огоньки гаснут, потому что они закрываются. Одуванчик любит солнышко и поэтому всегда поворачивает свою головку к солнцу. К вечеру солнышко садится – одуванчик опускает головку и засыпает.

 Воспитатель: Дети, теперь скажите мне, с чем можно сравнить одуванчик.

Дидактическое упражнение «на что похож»

• Он жёлтый, как …

• Он круглый, как …

• Он пушистый, как …

• Он белый, как …

Вот какой он цветок одуванчик!

Воспитатель: Давайте посмотрим из чего состоит цветок. Одуванчик состоит из корня, стебля, листьев, соцветия - желтого цвета, и вызревшего с семенами - белого, воздушного. На белых пушинках у одуванчиков есть семена. При ветре семена разлетаются в разные стороны и садятся на землю. Со временем на этом месте вырастают новые одуванчики.

Воспитатель: Одуванчик – это лекарственное растение. А лекарственное оно потому, что лечит от многих болезней. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите. Фото листья и корни одуванчика.

Люди тоже любят одуванчики и делают из него вкусное варенье.

Фото варенья из цветков одуванчика.

К одуванчику также прилетают пчёлы, бабочки, шмели. Они пьют из него сладкий и нежный нектар. А пчёлы делают ароматный мёд.

Фото пчёл, собирающих нектар с одуванчика.

 

Физминутка «Одуванчик»

Спал цветок и вдруг проснулся, (руки в стороны)

Больше спать не захотел (туловище вправо, влево)

Шевельнулся, подтянулся (руки вверх и подтянутся)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Воспитатель: Дети, скажите, а можно срывать цветы? Чтобы сохранить красоту мы с вами не будем срывать ни одуванчики, ни другие цветы. А пчёлки нам будут благодарны. Посмотрите, у нас есть зелёный луг, но на нём нет ни одного цветка. Я предлагаю посадить на лугу одуванчики.

 

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать одуванчики необычным способом. У них цветки пушистые, а чтобы сделать красивые пушистые цветки у одуванчика нам поможет комочек салфетки. Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы, обращаясь к детям:

-Перед вами дети шаблон – листья, стебли одуванчика. В какой цвет мы раскрасим цветочек?

У каждого из вас есть 2 салфетки, при помощи одной вы сделаете желтый цветок, а при помощи второй - белый (Демонстрация правильной техники выполнения работы).

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

 

Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Воспитатель следит за работой детей, оказывает по необходимости индивидуальную помощь.  Во время рисования закрепляем счёт: Сколько цветов ты посадил?)

После окончания выкладывают работы.

Воспитатель: Как много цветов стало на лугу!

Воспитатель: Посмотрите, даже пчёлка к нам прилетела.

Кто прилетел к нам на занятие?

Что с ней случилось?

Как мы ей помогли?

Что нового вы узнали об одуванчиках?

Как вы думаете, мы смогли помочь пчеле Майе?

А что мы для этого сделали? (ответы детей)

Что мы рисовали? (одуванчики).

Чем мы рисовали? (салфетками)

 Почему нужно беречь и охранять цветы?

Дети, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?

Сегодня вы все были молодцы! Хорошо потрудились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Одуванчики"

Автор: Боргоякова Линда Дмитриевна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект комплексного занятия в средней группе по изодеятельности на тему «Первоцветы»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_izodeiatelnosti_na_temu_perv"
    ["file_id"] => string(6) "505464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554035689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства